Руководитель нового поколения


Аркадий Станиславович Гуща (на снимке)– один из самых молодых и перспективных руководителей нашего района, хотя ему и пришлось возглавлять не самые лёгкие участки работы: сначала унитарное коммунальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Бешенковичский коммунальник», а потом автотранспортное предприятие №21, главным инженером которого он работал до назначения на должность руководителя коммунальной службы.


Помнится, как с первых дней работы он деловито впрягся в тяжёлый воз коммунальных проблем, которыми изобилуют всевозможные приёмы, «прямые линии» и «круглые столы», и потихоньку потащил его в гору. Отсутствие опыта молодой руководитель компенсировал тем, что много учился, общался с коллегами, прислушивался к советам вышестоящего руководства и никогда не считал зазорным обращаться за советом к своим непосредственным подчинённым.


Советовался, но одновременно и строго требовал исполнения принятых решений. Это мы, журналисты, подметили в нём сразу же, как только обещания в ответ на обращения людей сменились реальными делами и искренним желанием помочь.


Это хорошее качество Гущи подметило и руководство района, поэтому, когда осенью прошлого года возник вопрос о смене руководителя в АТП –21, Аркадию Станиславовичу предложили возглавить его коллектив.


 — И я сразу согласился, — вспоминает А. С. Гуща, — автотранспортное предприятие мне как-то ближе к сердцу, роднее. Здесь проходило моё становление в должности главного инженера, работу давно знаю и люблю. Понятен и дальнейший  путь развития предприятия.


На должность главного инженера в АТП-21 Аркадий Станиславович пришёл из СПК «Политотделец». Именно здесь он в 1994 году делал первые шаги в профессию после окончания сельскохозяйственной академии в Великих Луках. Бывший выпускник СШ №1 г. п. Бешенковичи  с дипломом инженера-механика был назначен на должность механика по трудоёмким процессам.


И в «Политотдельце», и в Дроздовском сельском Совете, куда позже перешёл землеустроителем, и в АТП—21, где начинал свою карьеру начальником гаража, как говорит Гуща, работалось ему хорошо, ведь сам родом из Троян, рядом была его малая родина.В октябре 2008 года Аркадию Станиславовичу предложили возглавить коммунальное хозяйство.


— Я посчитал, что смогу справиться, — не скрывает Гуща, — подумал: почему бы не попробовать свои силы и в этой сфере. Не скрою, работу тогда представлял косвенно, проблемы коммунальной службы постигал на практике, как объёмы работы и её разностороннюю деятельность.
Ведь на плечах директора ЖКХ лежали заботы о содержании практически всего хозяйства района: благоустройство и жилфонд, утилизация отходов и работа котельных, содержание улиц и дорог в Бешенковичах и на селе и многие другие.


Реализовывалась государственная программа возрождения и развития села – росло пропорционально количеству агрогородков и коммунальное хозяйство. 
— На первом этапе моего становления, как руководителя, мне здорово помог мой заместитель  В. Я. Прокофьев, — вспоминает Гуща. – Когда Владимир Яковлевич ушёл на пенсию, его место занял И. С. Гоманько. Молодой, энергичный, он также помогал решать многие  проблемы.


Гениями не рождаются. Если человек имеет желание работать, всё у него получится. Аркадий Станиславович и в «Бешенковичском коммунальнике», и в автотранспортном предприятии ставку делает на развитие, оказание услуг населению.


Сегодня жалеет, что не успел развить услуги бани, открыть, как было задумано, здесь сауну, привести в полный порядок гостиницу, которая является лицом города и где, благодаря его настойчивости, появились первые три номера первого разряда с телевизором, телефоном,  холодильником.


Немалая заслуга Аркадия Станиславовича и в том, что в Бешенковичах в Год родной земли много сделано в плане благоустройства. А на улицах Урицкого, Романова, Черняховского появились тротуары, в центре горпосёлка, у зданий райвоенкомата, КБО  уложена плитка…


Основные виды деятельности АТП – 21 — это грузовые и пассажирские перевозки. Кроме них здесь активно развиваются и прочие: работает диагностическая станция, открыт участок шиномонтажа и мойки, которые в прошлом году принесли предприятию дополнительно 136 млн. рублей, или 54 млн. рублей чистой прибыли. Ещё 118,4 млн. рублей прибыли получено от грузоперевозок, но заработанные деньги «съели» пассажироперевозки, где получено  176,5 млн. рублей убытков.


Причина? В районе сильно развита пригородная маршрутная сеть. Госстандарт в разрезе центральных усадеб хозяйств сегодня – четыре рейса в неделю по два оборотных в день. У нас в некоторых направлениях они ежедневные, доходит до четырёх оборотных рейсов в день. Например, в Уллу. Хотя не так давно в АТП—21 поступили обращения от жителей Уллы, Пятигорска с просьбой организовать в сторону посёлка ещё и вечерний рейс, после 17 часов.


Сейчас в автопарке анализируется маршрутная сеть движения автобусов, приводится в соответствие с нормативами, чтобы учесть интересы всего населения, рачительно использовать бюджетные средства, выделяемые на покрытие убытков. Ведь где-то автобусы идут один за другим, с разницей в 5-10 минут, а где-то уехать – проблема.


По словам А. С. Гущи, самые большие убытки по пригородным маршрутам, например, в январе принесли автобусные маршруты на Стар, Долгое, Павловичи, Подворицу, Буй, Чурилово, Уллу с отправлением в 6.00, Сокорово, Асовец и другие. В «минусе» все четыре десятка пригородных маршрутов.


С целью улучшения транспортного обслуживания населения постепенно обновляется парк автобусов как за счёт транспортного сбора, так и лизинга. В прошлом году АТП –21 приобрело за свой счёт 4 самосвала, услуги которых сегодня востребованы строительными организациями, дорожно-строительными трестами области. В планах на ближайшую перспективу – приобретение ещё 2 грузовых самосвалов грузоподъёмностью до 20 тонн, так как именно эти машины наиболее всего востребованы при грузоперевозках, приносят большую прибыль.


Заказчиков автотранспортное предприятие ищет самостоятельно, так как в коллективе понимают, что само по себе ничего не приходит.


— Работается интересно, — говорит Аркадий Станиславович, — планов много. И по реализации имеющихся платных услуг, и по развитию новых.  В частности, в начале апреля планируем открыть новый участок по вакуумной замене масел. Итальянское оборудование в безвозмездное пользование нам предоставляет «Лукойл», взамен мы будем продавать его масла и фильтры, которые соответствуют европейским стандартам.


Будут развиваться также услуги автосервиса. Планируем приобрести подъёмники, полуавтомат и компьютерную систему диагностики бортовых систем автомобилей, чтобы любой водитель мог приехать к нам, а не в Витебск, подварить тот же глушитель, выявить неисправность в электрооборудовании и т. д. Эти идеи зародились давно, но тогда не было возможности осуществить их. Сейчас это сделать реально.


Человек целеустремлённый, ответственный, он и в людях ценит именно ответственность: за слова, решения, поступки… Важна для Аркадия Станиславовича также верность жизненной позиции, умение не поступаться личными принципами.
Семья Гущи живёт в Верховье, Аркадий Станиславович работает в Бешенковичах. Держат подсобное хозяйство, обрабатывают землю. Ясно, что при ежедневной занятости мужа и отца основная нагрузка ложится на жену и сына, которые являются надёжным тылом  молодого руководителя, во всём поддерживают его, помогают и словом, и делом.


— Вы счастливый человек? – спросила я на прощание.


Аркадий Станиславович на секунду задумался:
— Не совсем… Я не достиг того, чего хочу. А хочу я побыстрее закончить ремонт дома, который купил в райцентре ещё 10 лет назад, перевезти поближе семью, укрепить финансовое состояние родного предприятия, вывести его на рентабельную работу. Чтобы оставить после себя добрый след…



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *