Необходимо проявлять чуткость и внимательность к людям

Правопорядок

  Прокуратура – один из основных государственных органов, призванных защищать права и свободы гражданина и человека, а также осуществлять надзор за исполнением законов. Направлений в этой работе множество. Одно из них – надзор за соблюдением законности в работе организаций, учреждений и предприятий с обращениями граждан. Подробнее о том, как эта работа осуществляется на территории района, рассказывает прокурор района А. С. Шкляревский: 


– За 9 месяцев 2010 года прокуратурой Бешенковичского района проведены 4 проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан. В ходе них одновременно проверялись и вопросы соблюдения Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
  – В каких организациях прошли эти проверки и каковы их результаты?
  – Проверки проведены в ЧУП «Свитино-ВМК», Бешенковичском МПП ОАО «Лепельский МКК», ЧУП СО «Бешенковичский строитель» и ОАО «Бешенковичский льнозавод». Всего по результатам проверок вынесено одно предписание (за 9 месяцев 2009 года – 2), по моему требованию одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (за 9 месяцев 2009 года – 5), одно – к административной. Представления по результатам проверок в этом году не вносились, а в прошлом году их было два.
  – За какое нарушение должностное лицо привлечено к административной ответственности?
  – Срок рассмотрения обращения работника предприятия по поводу назначения пенсии по возрасту за работу в особых условиях был продлён до двух месяцев, а промежуточный ответ о продлении срока заявителю дан не был. Таким образом,  нарушено требование ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан». За это судом и назначено административное взыскание на сумму 140 000 рублей.
  – Андрей Сергеевич, каким принципом предприятиям и организациям района необходимо руководствоваться, чтобы не нарушить законность в работе с обращениями граждан?
  – В работе с людьми необходимо проявлять чуткость и внимательность. При рассмотрении обращений проверять каждый довод, приведённый человеком, давать мотивированные и своевременные ответы по каждому из поднятых вопросов, принимать меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в ущемлении прав людей. Тогда и недовольных с обеих сторон будет меньше.