Зверка подпісаў у раёне завершана

Новости района

В текущей пятилетке была проделана значительная работа по совершенствованию торговой инфраструктуры северного региона страны. Так, за 2011-2014 годы и шесть месяцев 2015-го после завершения строительства и реконструкции в области введено 892 торговых объекта площадью 181 тысяча кв. м (в том числе 8 в формате «гипермаркет») и 305 объектов общественного питания на 10,8 тысячи мест. На развитие материально-технической базы отрасли направлено более 3,6 триллиона рублей.


Способствовала этому реализация подпрограммы «Витторг» Региональной программы инновационного и инвестиционного развития Витебской области на 2011-2015 годы. Её цели направлены на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения ассортиментом товаров и услуг, повышение культуры обслуживания на основе внедрения эффективной системы товародвижения, расширения инфраструктуры торговой сети, техперевооружения отрасли.


Как сообщили в управлении торговли и услуг Витебского облисполкома, которое является координатором выполнения подпрограммы, в начале пятилетки на Витебщине ставились масштабные задачи: увеличить в 1,9 раза розничный товарооборот, расширить на 62,3 тысячи кв. м торговые площади, создать 4895 рабочих мест, повысить качество и культуру обслуживания покупателей.


Срок, отведённый на их решение, заканчивается, а результаты, безусловно, радуют, ведь перемены видны во всём. С начала пятилетки розничный товарооборот в области увеличился в 1,6 раза. С 2011 года в рамках подпрограммы реализовано 96 проектов (88% от запланированных). Введено 58 тысяч кв. м торговых площадей, создано 4125 рабочих мест.


Среди наиболее крупных объектов, которые открылись в указанный период, можно назвать торговый центр «Ганна» площадью 1 тысяча кв. м и ресторан «У Ганны» на 362 места ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», магазины «Евроопт» ООО «Евроторг» с площадями от 300 кв. м до 5,3 тысячи кв. м, торговый центр «Корона» (6,6 тысячи кв. м) ООО «Табак-инвест» в Витебске, магазин «Дионис» ООО «Редсттрейд» (1800 кв. м) в Полоцке, автомобильный рынок «ВитебскАвтоСити». Самым масштабным проектом стал, пожалуй, торгово-развлекательный комплекс «Бизнес-центр «Марко-сити» общей площадью около 55 тысяч кв. м, где сейчас работают 150 субъектов.


На реализацию различных мероприятий было направлено 902,4 миллиарда рублей собственных средств и кредитных ресурсов, что в 2,5 раза больше, чем предусматривалось подпрограммой «Витторг».


Безусловно, многое сделано для развития торговой сети и в Бешенковичском районе. В рамках реализации подпрограммы «Витторг» в 2011-2015 годах у нас планировались строительство и реконструкция 10 торговых объектов. По состоянию на 1 сентября 2015 года, 9 из них уже функционируют. Инвестиции, вложенные в открытие торговых объектов, составили 2,3 миллиарда рублей.


За текущую пятилетку введено 526 кв. м торговых площадей, создано 22 рабочих места. Среди введённых в эксплуатацию в райцентре объектов можно отметить магазины «Родны кут» на улице Ткаченко (райпо) и «Кумпячок» на улице К. Маркса (ЧП «Реум»), а также ряд торговых точек появился на улице Урицкого: «СтройСвойДом» (ЧП «СтройСвойДом»), «Сириус» (ООО «Белэнергосервис»), «Эдельвейс» (ЧП «Бердторг»), «Пралеска» (ЧП «АмедекПлюс»). Торговая инфраструктура развивается и на селе — в агрогородке Бочейково в 2014 году построен магазин «Сакура» (ЧТУП «Астпротрейд»). Только в прошлом году товарооборот в девяти объектах, открытых в рамках подпрограммы «Витторг», составил 24,5 миллиарда рублей.


Сегодня почти треть заключённых в области инвестиционных договоров – в сфере торговли. А это является свидетельством того, что отрасль остаётся одной из наиболее привлекательных для капиталовложений.


Безусловно, развитие инфраструктуры оказывает непосредственное влияние на состояние потребительского рынка. Сохранение его стабильности, обеспечение населения необходимыми товарами, прежде всего отечественного производства, — главная задача отрасли.


От наполнения внутреннего рынка товарами и их наличия в продаже напрямую зависит выполнение прогнозных показателей. За январь-июль 2015 года населению Витебской области продано различной продукции на 22 триллиона рублей (в нашем районе – на 227,7 миллиарда). В расчёте на одного жителя Витебщины реализовано товаров на 18,4 миллиона рублей (на Бешенковиччине – 14,1 миллиона). Это третий результат среди областей республики.