Несколько недель в Бешенковичском районе продолжаются поиски пропавшей пенсионерки

Актуально Правопорядок

Несколько недель в Бешенковичском районе продолжаются поиски пропавшей пенсионерки. В один из дней к сотрудникам РОВД присоединилась корреспондент «Зары».

Вы когда-нибудь спасали человеку жизнь? Нет? А ведь совершать подвиги можно не только на войне, вариантов и в мирное время много: не дать умереть на операционном столе, в охваченном пламенем здании, предотвратить преступление. Да вот даже найти потерявшегося, как делают это поисковики — люди особой закалки. Они готовы приходить на помощь 24 часа в сутки в будни, выходные и праздники. Чтобы спасти чужую жизнь, не считаются со временем, ущемляя себя в отдыхе. Причём жертвуют этим сознательно, чтобы пропавший человек получил шанс выжить. Скорость — важнейший аспект. Первые часы, первые сутки — самые ценные, ведь, чем больше времени пройдёт, тем меньше вероятность найти потерявшегося живым. Хоть сейчас на улице лето, ночью всё же ощущается прохлада.

Проблема исчезновения людей — из разряда вечных: была, есть и будет. Сколько «потеряшек» находят из тех, кто объявлен в розыск в газетах, по телевидению, точно не знает никто. Одни находятся сами, другие — нет. Пропажа человека — тихая история. Был — и вот уж нет его, исчез бесследно. Никто не видел, не слышал, не знает. А когда у пропавшего нет ни друзей, ни родных, кто станет бить тревогу?..
Обычный летний день. Суббота. Больница функционирует в рабочем режиме. Всё как всегда. Вот пожилая женщина у прохожих дорогу спрашивает. Ответили, разошлись. Больше бабушку не видел никто. В каком направлении она двигалась, установили приблизительно, на основании показаний свидетелей. Определили возможный район поисков. Конечно, в ягодно-грибной сезон люди теряются чаще всего, но этот случай особый, человек исчез из больницы.
О специфике своей работы отряд всякое повидавших милиционеров скромно умалчивает, говоря лишь: «Это наш долг». Действительно, искать они начали сразу же, как поступило заявление о пропаже, попутно выдвигая, анализируя и отрабатывая версии, куда пропавшая могла пойти.
Поисковая группа, в составе которой 10-15 человек, выходила на поиски ежедневно, не взирая на погоду. Отряд работал слаженно, дождь на улице или жара, но всё равно, как бы ни хотелось, с наступлением темноты работы сворачивались. Предполагаемый маршрут, который проработала группа, был таков: от зоны отдыха «Чистые пруды» до д. Нижнее Кривино, вдоль реки Кривинки, от 220-го км вдоль трассы М3 до аг. Ржавка. Проверяли всё: лесной массив, обочины, даже в трубы заглядывали. Более 10 дней поисков не увенчались успехом. В один из дней к сотрудникам РОВД присоединилась корреспондент «Зары».
Поисковиков было 12, включая журналиста, в отряд вступившего добровольцем, чтобы, так сказать, на себе ощутить тяготы милицейской жизни. Взяли без уговоров, ведь людей, лишних в поиске, не бывает. Участвовать в таком мероприятии довелось впервые, поэтому старалась быть предельно внимательной и не отставать. Очень уж хотелось хоть чем-то помочь. Прибыли на место, выстроились перед лесом в шеренгу на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. Руководитель группы задал направление движения, и мы пошли «чесать лес». Первое время некоторые участки осматривались дважды, пока ещё была надежда, что пожилой человек не мог уйти далеко. В обратное как-то не верилось. Не один десяток километров поэтому прошли…
Периодически останавливались, заново определяя направление. Лес был разный: одни участки просматривались хорошо, и в таких случаях мы расходились подальше друг от друга, но так, чтобы оставаться в пределах видимости. Попадались и буреломы, чаща, в такой местности, если отошёл даже на два шага, соседа уже не видишь. Осматривались внимательно, постоянно напрягая зрение, искали малейший след, хоть что-то. Признаться, были мысли, вдруг в глаза бросится что-то необычное: косынка или шарф, любая вещь, которую могла оставить наша бабушка, даже такая, казалось бы, мелочь может указать правильность направления поиска. В лесу же зрела черника, по пути попадались целые поляны этих ягод, но поисковики шли дальше, ведь не это была их цель…
Когда путь наш пересекла лесная дорога, устроили недолгий привал, посовещались, рассредоточились и вновь ушли в лес.
В этот день прошагали километров 11, от 220-го км автодороги М3 до д. Боровцы, от Боровцов до Нижнего Кривина, а также осмотрели территорию, прилегающую к питомнику ГЛХУ «Бешенковичский лесхоз». Группа к этому времени разделилась. Часть осталась проверять местность возле питомника, оставшиеся — территорию возле больницы, кладбища и дальше к Хмельничанке.
«Это только в фильмах так быстро и легко выходит, на деле же всё иначе, — грустно отмечает старший оперуполномоченный группы розыскной работы ОУР РОВД С. Л. Жук. — Но мы не перестаём искать. Самый давний случай, когда человек пропал и до сих пор ещё не найден, произошёл 15 лет назад. Бывает, находятся и спустя 10 лет, но, к сожалению, это уже лишь останки».
«Искать будем, пока не найдём. Должны найти», — упрямо повторяют мои спутники.
К вечеру группа воссоединялась, встречали друг друга с надеждой во взгляде. Вопрос «Ну что, нашли?» так и остался невысказанным, ведь по глазам стало ясно, что нет. Ещё один день бесплодных поисков. Возвращались все хмурые, уставшие.
Дальнейшая судьба пропавшей женщины пока неизвестна. И всё же — поиски продолжаются…
Мария САНЬКО.

* * *
Зинаида Васильевна Богданова 31.08.1932 года рождения, уроженка д. Промыслы Бешенковичского района. Пропала 30 июня около 13 часов — ушла из терапевтического отделения ЦРБ. Из особых примет — на вид 85 лет, худощавого телосложения. Была одета в косынку светлого цвета, синий пиджак, тёмные спортивные штаны и светлые носки. Женщина была без обуви.
Граждан, располагающих какой-либо информацией о местонахождении З. В. Богдановой, просьба сообщить в РОВД по телефонам: 4-85-47, 4-10-02, 102, 597-59-88 (МТС).



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *