Птицевод цеха по выращиванию цыплят бройлеров «Бешенковичи» ООО «Витконпродукт» Юрий Сапего в профессии 15 лет. Два десятилетия до этого служил боцманом на пароходе. Юрий Аркадьевич с удовольствием поделился историей о том, как любовь к родине оказалась сильнее любви к морю.

«Малая родина — деревня Ульяновка, и я всегда знал, что буду жить на бешенковичской земле, — отмечает собеседник. — Здесь мои корни, семья, дом. Отец был электриком, мама — заведующая магазином. Так что в этой сфере я, можно сказать, первопроходец. Учился в Улльской школе, хотел поступать в пединститут, но как-то почувствовал — не мое, попробую после армии. Однако дороги судьбы завели совсем в другую сторону. А море я полюбил в юности — три года службы на флоте оставили свой след. Когда вернулся в 1987-м, освоил в Новополоцке профессию токаря. Но это было все не то. В газете «Знамя юности» увидел объявление, что в Архангельске нужны матросы, подумал, почему нет, сумку на плечи — и отправился в мореходную школу. Отучился, год катались по Волге, потом — в море.
Интересное время было, вспоминаю его с теплотой. Пароход небольшой был, экипаж — как семья. Мобильных тогда не было, приходили в порт, старался позвонить домой. Осенью уезжал, весной возвращался. Здесь же, на Бешенковиччине, встретил и любовь всей своей жизни, создали семью. Появились дети — дочь и сын. Уезжать на работу так далеко и надолго было очень нелегко. Словами тех чувств не передать. Провожали до вокзала, я с тяжелым сердцем садился на поезд, а родные долго смотрели вслед… Зато потом, возвращаясь, летел, как на крыльях. Подарки и все такое, душа стремилась домой, ведь там ждали люди, роднее которых нет. Решил — все, надо искать дело по душе здесь. У нас тогда открывались птичники, люди были нужны. Так я и пришел в эту сферу, надежно связав с ней судьбу».
Практически весь процесс автоматизирован. За человеком остается контроль состояния технологического оборудования и его безопасной эксплуатации, сохранности птицепоголовья. Главное — чтобы у птицы всегда была вода, витамины, комбикорм…
«В наши руки принимаем 5-суточных цыплят и выращиваем до 42-х. Затем две недели идет подготовка и опять посадка, — рассказывает о работе Юрий Аркадьевич. — В принципе, сложного ничего нет. Цыплята кушают, спят, растут, механизмы работают. Просто надо быть ответственным, исполнительным, внимательным. Для счастья на самом деле немного надо. Коллектив у нас замечательный, три бригады, каждая обслуживает 5 птичников (в среднем около 140 тысяч цыплят, где-то по 23–24 тысячи в птичнике, 10 птицеводов), руководство отличное, зарплата стабильная».
Свободное время Юрий Аркадьевич посвящает дому (кстати, сами строили), говорит, даже жалко тратить его на рыбалку. Лучше провести ценные мгновения с семьей, вместе создавать уют, украшать сад-огород. Кроме того, он увлекается резьбой по металлу, души не чает в жене, детях и внуке.
«Основное, убежден Юрий Сапего, — это семья, родина и желание трудиться. Я всегда говорю: если что-то надо сделать — надо собраться и сделать это! Причем качественно, надежно, красиво…»
Мария САНЬКО.



