Получить специальность может каждый

Новости района

Справедливое отношение к людям – одно из основных требований Президента Беларуси Александра Лукашенко к руководителям всех уровней. Особое внимание в этой связи уделяется работе с обращениями граждан, каждое из которых необходимо рассматривать индивидуально, непременно помогая тем, кто в этом действительно нуждается. С этой целью в стране сформирована необходимая законодательная база, налажена системная работа, включающая не только изучение письменных обращений, но и выездные приёмы граждан, комплексный анализ отдельных проблем, проводятся мониторинги. Разрешение наиболее острых и общественно значимых вопросов ставится на особый контроль, что помогает оперативно выявлять волокиту и формализм в работе местных властей. Тем не менее, поток писем в госорганы не иссякает. По статистике, только за 9 месяцев нынешнего года в Администрацию Президента поступило 19,4 тыс. обращений, в Совет Министров – более 4 тыс., в Комитет государственного контроля – около 3,6 тыс. О том, на что чаще всего жалуются, как ведётся работа с гражданами, и не отправляют ли их чиновники на хождение по «замкнутому кругу» в решении жизненных вопросов рассказывает начальник  главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Станислав Буко:
     – Злободневные вопросы, с которыми обращаются граждане, касаются разных сфер жизнедеятельности. Пятая часть от поступивших в этом году в Администрацию Президента обращений связана с жильём и жилищно-коммунальным хозяйством. Здесь и нарекания на работу коммунальных служб, проблемы улучшения жилищных условий, выделение кредитов на строительство жилья, предоставление земельных участков.
     Много вопросов связано и с благоустройством территорий. Особенно это касается областных центров и столицы. Порой нарекания у граждан вызывают планы по уплотнению жилой застройки: где-то надо потесниться, где-то уже не так солнце будет светить…
     В последнее время в Администрацию Президента, правительство в два раза увеличилось количество обращений по вопросам приватизации жилья: волокита в ходе оформления документов, оспаривание отрицательного решения о приватизации, оценка стоимости приватизируемых жилых помещений. В ряде случаев данные факты находили своё подтверждение.
     Более 21% обращений связаны с деятельностью правоохранительной сферы, работой судов и органов юстиции.
     Темы агропромышленного комплекса, землепользования и землеустройства затрагиваются почти в 5% случаев, чуть меньше проценты обращений по вопросам здравоохранения, образования и науки, культуры. В целом в поступающих письмах присутствует широкий спектр самых различных тем от государственного управления, бюджетно-финансовой политики до работы транспорта и бытового обслуживания населения.
     – Указом «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» закреплён принцип первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах. Вместе с тем люди зачастую выбирают «путь наименьшего сопротивления» и идут со своими проблемами сразу на самый верх – пишут главе государства, в республиканские органы госуправления. Как это отражается на вашей работе?
     – Безусловно, это усложняет нашу работу. Ведь примерно 70% от поступивших обращений должны были быть рассмотрены прежде всего на местном уровне.
     Если бы всё происходило чётко по установленным правилам и большинство обращений рассматривалось бы в соответствии с компетенцией на местах, то у нас было бы больше времени на рассмотрение обращений, которые требуют детального и всестороннего изучения той или иной проблемы. 
     – Не секрет, что бывают случаи, когда граждан с их вопросами отправляют по «замкнутому кругу». То есть их обращение передаётся на рассмотрение в ту же нижестоящую инстанцию, на решение которой они и жаловались. Сохраняет ли эта проблема актуальность?
     – Не буду оригинальничать, повторю простую, всем известную мысль: качество работы зависит от конкретного человека, от руководителя. Если провести анализ работы с обращениями на местах, то есть руководители, которые, по отзывам самих же граждан, очень внимательно относятся к решению проблем, всегда выслушают, постараются помочь. Для других главное – производственные показатели, а людские проблемы отходят на второй план, вот их и пускают по кругу. Но они забывают о том, что все эти показатели и проценты создаются именно трудом людей, и что человек должен быть на переднем плане.
     Приходит человек в местный орган власти (он, может, до этого никогда там и не был), и от того, как его встретили, как поговорили, в конечном итоге зависит формирование общественного мнения. 
     – Скоро будет три года, как в Беларуси появилась возможность направлять обращения в электронной форме. Насколько эффективным оказалось это нововведение, и какой процент от общего числа теперь приходится именно на электронные обращения?
     – Вообще эта форма очень своевременная и действенная. Сейчас от общего объёма к нам поступает более 30% электронных обращений, и ежегодно отмечается тенденция к росту. К электронным обращениям, как правило, прибегает более молодое поколение, хотя и люди зрелого возраста тоже активно с помощью своих детей пользуются такой возможностью.
     – Работа с обращениями граждан в Беларуси проводится на системной основе. Это и выездные приёмы, непосредственный контроль над решением наиболее острых вопросов. В чём важность такого непосредственного контакта с людьми?
     – Я очень высоко оцениваю роль и значимость личных приёмов. Одно дело, когда написано на бумаге, а другое, когда непосредственно беседуешь с человеком, можешь задать уточняющие вопросы. Руководителю, который работает с людьми, как правило, достаточно нескольких минут разговора, чтобы составить мнение о человеке. Практически сразу видно, действительно ли он пришёл с проблемой или где-то лукавит. Поэтому личный приём – это очень хорошая форма работы с населением.
    БелТА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *