Встречи руководства Бешенковичского РОВД с жителями райцентра в апреле

Новости района

ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг
и продуктов, в том числе по расчётно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, международным и межбанковским расчётам, валютнообменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
    На 1 января 2015 года в структуре банка насчитывалось 6 филиалов-областных (Минское) управлений, 28 филиалов, 96 центров банковских услуг, 1689 отделений, 188 обменных пунктов.
    На территории нашего района население обслуживает центр банковских услуг №203 ОАО «АСБ Беларусбанк» и 6 его отделений. Услугами “Беларусбанка” пользуются практически все придвинцы, а держателям платёжных карт банка является едва ли не каждый третий житель региона. И такая тенденция закономерна, ведь “АСБ Беларусбанк” дорожит каждым клиентом.
    Именно поэтому в 2007 году в микрорайоне улицы Черняховского в Бешенковичах (в народе МСО) появилось отделение №101 этого банка, что позволило расширить клиентскую базу и принести туда банковские продукты. Однако жизнь не стоит на месте. Всё развивается и движется вперёд, идёт в ногу со временем и банк.
    Многие операции, которые раньше совершались лишь в отделении, теперь можно осуществить в устройствах самообслуживания с использованием банковских платёжных карточек, не посещая банк.  На протяжении последних 2-х лет наблюдается тенденция снижения потребления жителями данного микрорайона продуктов  и услуг, предоставляемых банком,  и это сказывается на эффективности его деятельности и приводит к убыточной работе. Поэтому в сентябре прошлого года встал вопрос о закрытии отделения.
   Чтобы обсудить все “за” и “против” такой непопулярной меры, тогда был организован опрос общественного мнения. Проведены две встречи представителей “Беларусбанка”, местной  власти и жителей микрорайона. Позиции всех заинтересованных сторон были выслушаны, и принято оптимальное, как тогда казалось, решение: отделение №101 будет работать 5 дней в месяц. Но анализ его деятельности в четвёртом квартале 2014 года показал, что вопрос о закрытии убыточного отделения всё же остаётся открытым.
    И проблема была вновь вынесена на обсуждение. Очередная встреча с клиентами банка прошла в актовом зале ПМК-41 на прошлой неделе.
    Участие в собрании приняли начальник центра розничного бизнеса филиала №200 Витебского областного управления ОАО “АСБ Беларусбанк” И. Н. Скидевич, директор ЦБУ №203 ОАО “АСБ Беларусбанк” О. В. Невельская, заместители председателя райисполкома Т. И. Жданович и Н. А. Заблоцкий, председатель районного Совета депутатов Г. М. Шведов, депутаты Пушкинского и Строительного избирательных округов райсовета В. Г. Кухто и А. Г. Людыно.
     Как отметила в своём выступлении И. Н. Скидевич, “Беларусбанк” сегодня участвует во многих социальных проектах. Это льготное строительство жилья, ссуды для газификации и ремонта жилфонда, возведение домов семейного типа, лечение больных детей. Поэтому финансовое учреждение, как и любой хозяин, привыкло считать каждую копейку и действует по принципу “деньги должны работать и приносить прибыль”. Банк не может позволить себе нерентабельной деятельности своих подразделений. За прошлый год убыток отделения составил 60,2 млн. рублей.
    — Но насколько такие расходы оправданы? — задаётся вопросом Инна Николаевна. —  Основные продукты, которыми пользуются клиенты данного отделения, а это расходные операции по вкладам, пенсионным счетам, оплата коммунальных платежей, к сожалению, не только не покрывают расходов на содержание учреждения, но и выводят его на работу в минус. А ведь эти операции можно совершать также на почте или в РКЦ №6 ОАО «Белагропромбанк».
    Например, в ноябре за 5 рабочих дней в отделении совершено 83 операции по вкладам, оплачено 639 коммунальных услуг, проведена 51 валютообменная операция. При этом продуктивность использования рабочего времени составила лишь 41%, а в декабре она и вовсе снизилась до 36,5%.
      Безусловно, даже при закрытии нерентабельных подразделений клиенты “Беларусбанка” никогда не остаются без внимания. К слову, совершать покупки люди могут без использования наличных денег, ведь в округе все объекты торговли оснащены терминальным оборудованием. Оплатить счета по «жировкам»  можно через инфокиоск, М-банкинг или  Интернет-банкинг. Так, может, в сложившихся условиях установка в микрорайоне МСО банкомата могла бы во многом помочь решить проблему с обналичиванием денег, ведь они иногда всё-таки нужны. И все эти услуги будут доступны в течение 24 часов 7 дней в неделю. Работники банка и дальше продолжат обучать своих клиентов пользоваться этими устройствами. При этом стоит отметить, что банкомат – это дорогостоящее оборудование, и для его эффективной работы он должен обслуживать не менее 2 тысяч человек.
     Однако для людей старшего поколения, коих в посёлке большинство, такая альтернатива пришлась не по душе. Оно и понятно: в силу возраста трудно менять свои привычки. Местные жители просили сохранить для них работу отделения №101 “АСБ Беларусбанк” хотя бы 3 раза в месяц: 14, 15 и 25 числа, а в случае, если эти даты будут приходиться на выходной или праздничный день, то организовать работу отделения накануне.
     Меж тем, неокупаемая работа предприятий сегодня – непозволительная роскошь. Не единожды на этом акцентировал внимание руководителей всех рангов и рядовых граждан Президент Беларуси А. Г. Лукашенко. Поэтому и в данной ситуации необходим компромисс, который бы устроил обе стороны. Может быть, установка банкомата и переход на платёжные карты пенсионеров данного микрорайона не такой уж и плохой вариант?
 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *