На связи — управление ГАИ

Новости района

Аутизм – это такое состояние психики, когда ребёнок отстранён от внешнего мира и погружён в себя. Чаще им страдают мальчики. Выражается заболевание в отсутствии индивидуальной активности с последующей задержкой в развитии речи, внимания, памяти. Ребёнок плохо внедряется в события, происходящие вокруг, избегает общения с людьми, может не реагировать на обращённую к нему речь. Но ранняя диагностика и лечение помогают всё большему количеству аутистов реализовать свой потенциал.


ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ?


Несмотря на многочисленные исследования в этой области, проблема аутизма всё ещё остаётся тёмным пятном на теле науки. При детском аутизме существуют свои симптомы и причины болезни, но есть и много возможных методов лечения. На весь мир насчитывается около 70 миллионов «особенных» людей. В среднем один из 100 детей болен аутизмом. У мужского пола эта болезнь встречается в 4 раза чаще, чем у женского.


Специалисты считают, что в 70% случаев это наследственное заболевание. Учёные до сих пор пытаются выяснить: какие именно гены ответственны за аутизм? Симптомы всегда проявляются в возрасте до трёх лет. Обычно родители замечают, что их малыш не начал говорить и ведёт себя не так, как другие дети его возраста. Однако иногда случается, что ребёнок начинает говорить, а затем теряет навыки речи.


КАК РАСПОЗНАТЬ РЕБЁНКА С ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ?


1. Неспособность вступать в контакт и взаимодействовать с окружающими. Ребёнок с аутизмом испытывает трудности в общении и проявляет больший интерес к неодушевлённым предметам, чем к людям. Это один из основных признаков и проявляется он буквально с младенчества – когда малыш избегает прямого взгляда глаза в глаза, не стремится прижаться к маме; не разделяет с другими эмоции радости и грусти.


2. Нарушение речевого развития. Ребёнок с аутизмом может вообще не говорить или общаться фразами-штампами, услышанными от родителей или из мультфильмов. Он может как эхо повторять всё, что слышит, и не способен обратиться за помощью. Главное в этом нарушении то, что речь не выполняет коммуникативную функцию.


3. Перестановка личных местоимений и отсутствие местоимения «я». Нормально развивающийся ребёнок рано или поздно осознаёт себя отдельной личностью. Его настойчивое «я» особенно ярко проявляется примерно к трём годам. Дети с аутизмом с большим трудом выделяют себя, и поэтому «я» в их жизни может вообще не появиться.


4. Стремление к однообразию (феномен тождества). Любое изменение в окружающей обстановке вызывает у них тревогу и даже страх. Такие малыши, попробовав одно блюдо, могут отказываться от всего остального или требовать раз за разом соблюдения определённого ритуала (к примеру, кушать только тот картофель, который нарезан соломкой).


5. Стереотипная игра и действия. Игра ребёнка с аутизмом заключается в повторении одних и тех же действий: например, неоднократное открывание и закрывание дверей или ящиков, вращение или покачивание нитей и верёвок, разглядывание телевизора, уткнувшись лицом в экран, раскачивание и многое другое.


Дети с аутизмом часто не знают, как начать общение, как завести знакомство. В итоге они могут просто показаться невежливыми, или наоборот – сторонятся своих сверстников. Поэтому очень здорово, если вы первыми предложите ребёнку с аутизмом общение. И в его лице вы, скорее всего, сможете найти человека, который будет очень ценить вашу дружбу.


Ну и главное, что нужно помнить – все люди разные, и у каждого бывают свои «странности», всё зависит лишь от того, что мы называем нормой. И если мы научимся принимать тех, кто отличается от нас, наша жизнь станет ярче и богаче.


Марина АЛЬШЕВСКАЯ,


педагог-психолог ГУО «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *