В центре внимания – работа с обращениями граждан

Вестник КГК

Комитетом государственного контроля Витебской области проведён мониторинг работы унитарного предприятия ЖКХ Миорского района с обращениями граждан и осуществления административных процедур, по итогам которого установлены недостатки и нарушения законодательства.


Предприятием нарушался порядок и сроки при рассмотрении обращений. Так, например, не требующее дополнительного изучения коллективное обращение жильцов одного из домов в г. Миоры было рассмотрено с нарушением срока на 6 дней (в течение 21 дня вместо 15).


Также в УП ЖКХ не была налажена работа с электронными обращениями. В результате чего обращение гражданина, поступившее на предприятие по электронной почте 12.08.2016 года, на момент проведения мониторинга (25.08.2016 года), то есть спустя 13 дней со дня поступления, не было прочтено и зарегистрировано.


Предприятием не выполнены требования Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 года №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и не создана безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями передвижения: в зданиях отсутствуют пандусы, при этом в административном корпусе служба «Одно окно» расположена на втором этаже, куда отсутствует возможность беспрепятственного доступа указанной категории лиц.


Отмечены и иные недостатки работы службы «Одно окно»: на стендах была размещена недостоверная информация о должностных лицах, осуществляющих административные процедуры и ведущих личный приём граждан; недостаточно эффективно используется программный комплекс «Одно окно», в результате чего не достигаются основные цели его внедрения, такие, как сокращение количества организаций, куда необходимо обращаться гражданам за справками, и повышение эффективности взаимодействия государственных органов и организаций.


Также выявлены нарушения законодательства при осуществлении административных процедур: необоснованное закрепление своим приказом за УП ЖКХ процедуры, которую предприятие не уполномочено осуществлять; по ряду административных процедур не назначены ответственные за их осуществление должностные лица; ведение делопроизводства по административным процедурам без соблюдения установленных законодательством правил.


Например, в контрольно-регистрационных формах по процедурам не заполняются такие реквизиты, как наименование административной процедуры, срок исполнения, дата и результат принятого административного решения, отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении, в результате чего не представляется возможным осуществлять контроль за ходом административной процедуры и соблюдением сроков её осуществления.


В ходе мониторинга предприятию было предложено устранить выявленные нарушения требований законодательства.


По итогам мониторинга информация о выявленных недостатках направлена в межведомственную рабочую группу по изучению проблем при взаимодействии государственных органов и организаций с населением, сформированную при Администрации Президента Республики Беларусь.