Работа в охранной зоне линий электропередачи запрещена

Актуально Демографическая безопасность

Обеспечение безопасного и бесперебойного электроснабжения потребителей –  задача, требующая установления особого режима охраны электрических сетей и его неукоснительного соблюдения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

Правилами охраны линий электропередачи установлен круг основных методов их охраны, основные из которых это, установление охранных зон и минимально-допустимых расстояний до зданий, сооружений, земной и водной поверхности, машин и механизмов, а также запрещение производства работ, которые могут привести к электрическим травмам работающих или повреждениям электрических сетей. Несоблюдение правил работы в охранных зонах линий электропередачи всегда приводят к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом.

Так, 25.07.2017 года около 18 часов при производстве строительных работ с применением автомобильного крана был смертельно травмирован работник ЧТУП «Эльдорадо».

По предварительной информации автомобильный кран, принадлежащий ЧТУП «Эльдорадо», не имея разрешения на производство работ в охранной зоне ВЛ-10 кВ №5819 от ПС-110 кВ «Волотова» в пролете опор 17-18, с целью подъема бетонного кольца из колодца, был установлен в непосредственной близости к ВЛ-10 кВ. Вертикальная ось подъема бетонного кольца находится на расстоянии менее 1м от крайнего провода ВЛ. Пострадавший выполнял строповку бетонного кольца в тот момент, когда машинист приблизил стрелу либо тросы крана на недопустимое расстояние к ВЛ-10 кВ №5819. В результате пробоя воздушного промежутка между ВЛ и механизмом крана пострадавший был смертельно травмирован электрическим током.

Для обеспечения безопасных условий работ в охранных зонах воздушных линий электропередачи необходимо организовать работы по наряду-допуску, согласованному с владельцем электрических сетей, произвести инструктажи работающим, выполнить заземление машин и механизмов на пневматических колесах.

Работы в охранной зоне воздушной линии должны выполнять не менее чем два человека, один из которых наблюдающий.

Проезд машин и механизмов под проводами воздушной линии по проселочным дорогам и вне дорог рекомендуется производить вблизи опор и поперек оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5 м.

При падении провода воздушной линии на машину или соприкосновения машины или механизма с проводом, а также при возникновении между проводом и машиной электрического разряда запрещается какая-либо дальнейшая работа на этой машине. В указанных случаях водитель, не вылезая из кабины, должен немедленно остановиться. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением машины, то необходимо это сделать как можно быстрее. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся владельцу электрических сетей и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий.

Если в результате падения провода воздушной линии или возникновения электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах до снятия напряжения или на расстояние 8-10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины, при этом необходимо организовать охрану места происшествия.

При повреждении воздушных линий, обрыве проводов необходимо срочно сообщить дежурному персоналу Бешенковичского РЭС по тел. 4-10-51.

Уважаемые руководители! Требуйте от подчиненного персонала выполнение требований по  организации безопасной работы в электроустановках и в охранных зонах линий электропередачи.

Помните! Только правильное обращение с электрической энергией гарантирует безопасность жизни людей.

А.С.Воронин, начальник Бешенковичской РЭИ филиала “Энергонадзор”.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *