О результатах работы Государственного комитета судебных экспертиз рассказал старший эксперт экспертно-криминалистического сектора по Бешенковичскому району Лепельского межрайонного отдела Госкомитета Е. О. Рыбченко

Правопорядок

Год назад в Беларуси начал работать Государственный комитет судебных экспертиз. Создан он на базе различных экспертных подразделений и учреждений, у каждого из которых были свои правила и традиции. Сейчас всё лучшее собрано в единый мощный профессиональный и объективный орган. Несмотря на «молодость», госкомитет делает многое для того, чтобы соответствовать современным требованиям. Каких результатов в работе удалось добиться экспертам, мы попросили рассказать старшего эксперта экспертно-криминалистического сектора по Бешенковичскому району Лепельского межрайонного отдела Госкомитета Е. О. Рыбченко.


– Евгений Олегович, как прошёл год, что изменилось в работе эксперта?


– Не скрою, год был напряжённым. Это был год становления новой организации: разрабатывалась нормативно-правовая база, решались трудные вопросы размещения подразделений, осуществлялись организационно-кадровые мероприятия, формировался коллектив отдела. Если ранее эксперты — криминалисты входили в штат отделов внутренних дел и работали в пределах административных районов, то сейчас Лепельский межрайонный отдел обслуживает правоохранительные органы и суды Лепельского, Чашникского и Бешенковичского районов. Конечно, с одной стороны ответственность, возложенная на специалистов, возросла, но с другой – служба освободилась от несвойственных ей функций, всё рабочее время теперь уделяется только выполнению прямых задач эксперта, а их, поверьте, очень много.


– Эксперт выполняет экспертизу. Это понятно из названия, а какие ещё у него задачи?


– Криминалисты, прежде всего, оказывают помощь следователям и сотрудникам милиции в отыскании, обнаружении, фиксации и изъятии следов с мест происшествий, их исследование и постановку на криминалистические учёты. Многие из нас смотрят фильмы, особенно современные российские телесериалы, где показывают работу эксперта. Эксперт – это тот человек на месте происшествия, который ищет невидимые следы, обрабатывая поверхность предметов химическими реактивами, а затем, уже в лаборатории, делает вывод, какую информацию они могут дать следователю или оперативнику в построении версий об обстоятельствах преступления и личности преступника. По затрачиваемому времени это наибольшая часть нашей работы. Например, в секторе по Бешенковичскому району за год функционирования Госкомитета осмотрено 192 места происшествия, с которых изъято 54 следа рук, 47 трасологических и 30 биологических следов. По ним впоследствии удалось идентифицировать 27 человек, их оставивших.


– Евгений Олегович, приведите пример, когда Ваша работа позволила установить виновное лицо?


– 24 января этого года в Бешенковичский РОВД обратился житель г. Витебска с заявлением о том, что неустановленный преступник проник в его дачный дом, расположенный в агрогородке Дрозды, и похитил имущество. В ходе осмотра места происшествия мною на подоконнике был выявлен и изъят след руки преступника, которым в итоге оказался житель этой же деревни, 1991 года рождения,


– Как Вы оцениваете состояние взаимодействия Госкомитета с другими правоохранительными органами?


– У нас установились рабочие, деловые отношения с подразделениями Следственного комитета и органов внутренних дел, которые являются нашими основными, если так можно выразиться, «заказчиками». За время действия Госкомитета все назначенные нам экспертизы выполнены в срок – до 30-ти суток.


– Какие виды исследований выполняются в секторе, с какими проблемами жители нашего района могут к Вам обратиться?


– Сектор выполняет на платной основе по договорам с гражданами и юридическими лицами почерковедческие, баллистические, дактилоскопические, трасологические и технико-криминалистические экспертизы документов. Эксперт даёт заключение о наличии признаков подделки документов, денежных знаков, пригодности оружия для производства выстрелов, его назначении и марке, устанавливает, кем выполнены спорные подписи в документах, кем составлен рукописный текст. В рамках трасологических экспертиз решает широкий круг задач, связанных, в том числе, с внесением изменений в пломбы, счётчики учёта воды или газа, отпиранием внешне неповреждённых замков и тому подобное. Если поставленные заявителем вопросы выходят за пределы нашей компетенции или для ответа требуются исследования на сложном оборудовании, то экспертиза будет выполнена в областном управлении. Дополнительную информацию можно узнать по телефону в горпосёлке Бешенковичи 4-87-36.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *