Новая редакция Закона о занятости населения Беларуси

К сведению

Основные положения новой редакции закона о занятости населения Беларуси вступили в силу 24 октября 2016 года. Документ направлен на развитие и поддержку высокой мотивации безработных к активному поиску работы, усиление ответственности нанимателей и безработных за соблюдение законодательства о занятости населения.


Об основных изменениях в новой редакции, которые коснутся нанимателей, рассказала начальник отдела занятости и социально-трудовых отношений управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома М. А. Шаберт.


— Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» подписан Президентом 18 июля нынешнего года. Новации касаются всех участников рынка труда — нанимателей, соискателей, службы занятости, — констатировала Марина Артуровна. — С целью создания условий, позволяющих повысить эффективность вовлечения в экономическую деятельность незанятых граждан, с двух недель до пяти дней сокращён срок, обязывающий нанимателей письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии у них свободных рабочих мест, вакансий.


Кстати, для обеспечения оперативного прогнозирования численности граждан, которые потенциально нуждаются в содействии органов по труду, занятости и социальной защите в подборе места работы, и принятия необходимых мер, направленных на скорейшее трудоустройство таких граждан, установлена обязанность нанимателей информировать органы по труду, занятости и социальной защите о предстоящем высвобождении работников не позднее, чем за два месяца.


— Нанимателей также обязали информировать органы по труду, занятости и соцзащите о заполнении вакансий в тот же день, — подчеркнула Марина Артуровна Шаберт. — К слову, в соответствии с новым Законом, наниматели обязаны своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите письменную информацию о возможных массовых высвобождениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить), производимых в порядке, установленном законодательством. Не менее чем за два месяца до высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников.


У нанимателей, привлекающих граждан на оплачиваемые общественные работы, появилась возможность заключать не только срочные трудовые договоры, но и гражданско-правовые. Это значительно упростит процедуру трудоустройства на такие работы, а также снизит материальные и временные затраты кадровых служб нанимателей.


Также следует помнить, что в соответствии со статьёй 9.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством, — влечёт наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до ста базовых величин. Неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объёме уведомление этих органов уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) — влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. За необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приёме на работу гражданина, направленного органами по труду, занятости и социальной защите в счёт брони, — влечёт наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *