«Экосумки — модная замена пластикового пакета»: новый проект «Зелёной школы»

Образование Общество Человек и природа

Во всём мире люди сталкиваются со множеством экологических «сбоев». Предвидеть и предупредить их гораздо проще, чем потом решить. И начинать нужно с воспитания молодого поколения, чтобы оно осознало свою роль в сохранении гармонии с природой, чувствовало ответственность перед своей малой родиной и будущим человечества.

Одинаково важны как теоретическое изучение основ экологии, так и практическая природоохранная деятельность. Всё это формирует экологически грамотное поведение, с детства учит людей быть хозяевами на своей земле. Например, ребята из Улльской СШ вместе с педагогом Н. В. Нестерёнок заинтересовались реализацией комплексного образовательного проекта «Зелёные школы». О проделанной в данном направлении работе Надежда Владимировна рассказала родителям школьников на встрече в учреждении образования. Участие в мероприятии приняли также председатель районной организации РОО «Белая Русь» Т. И. Жданович
и начальник отдела по образованию райисполкома А. И. Ерашов, в адрес которых прозвучало немало тёплых
слов искренней признательности за поддержку в реализации проекта. Спонсорская помощь «Белой Руси», что всегда подставляет плечо инициативным и творческим людям, пришлась как никогда кстати. Татьяна Ивановна, рассказывая о деятельности общественного объединения, в свою очередь поблагодарила улльских школьников и их педагогов за активность, трудолюбие и неравнодушие к экологическим проблемам.

Под руководством учителя начальных классов Н. В. Нестерёнок объединилась разновозрастная группа учащихся (с 1 по 10 классы), к экологическому движению присоединились также педагоги и работники школы. Результат не заставил себя долго ждать — уже в сентябре 2021 года Улльская СШ получила диплом III степени с присвоением статуса «Зелёная школа».

— Работать над реализацией проекта мы начали с октября 2020-го, — рассказывает Н. В. Нестерёнок. — За учебный год выполнили более 20-ти заданий. Все они объединены по направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, водосбережение, обращение с отходами, качество атмосферного воздуха, информационно-экологические мероприятия — акции, выставки, конкурсы и т. д.

Проверенные на практике знания ребята смогут применить в своей учебной и повседневной деятельности и научить этому других. Кроме того, многие мероприятия проекта «Зелёные школы», по мнению педагога, в дальнейшем могут повлиять на профориентацию учащихся. Например, задания из раздела «Биоразнообразие» помогут сделать выбор в пользу таких профессий, как агроном, эколог, ландшафтный дизайнер, селекционер, цветовод и других. А приспособление, созданное для компостирования органических отходов (сорняков,
листьев), очень актуально для Улльской школы, так как она окружена множеством деревьев. Теперь, когда
придёт пора осеннего листопада, с утилизацией опавшей листвы справится компостная яма.

Выполняя задание из раздела «Энергосбережение», школьники обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по снижению расходов тепло- и энергоресурсов в школе. Чем это не мотивация для сбережения ресурсов и энергии?

Одними из самых интересных и увлекательных для учащихся оказались задания из раздела «Качество атмосферного воздуха». Ребята выявили причины и степень его загрязнения в микрорайоне школы посредством изучения снежного покрова, методом биоиндикации с помощью лишайников, разработали план мероприятий по минимизации загрязнения.

Это малая часть того, что сделано за год, но на достигнутых успехах юные защитники природы не остановились. Прошлой весной команда школы принимала участие в областном конкурсе «Зелёные школы. Думай о будущем», где завоевала диплом I степени. Заслуженные награды принесло и выступление с агитбригадой «Сохраним планету вместе!» в Витебском областном дворце детей и молодёжи. В ноябре 2021 года решили поучаствовать в решении такой сложной экологической задачи, как проблема утилизации мусора, и запустили социальный проект «Экосумки — модная замена пластикового пакета». Его экологическая роль заключается в популяризации идеи уменьшения отходов пластика посредством замещения полиэтиленовых пакетов хлопчатобумажными шоперами. Сегодня в школе создана мастерская по пошиву этих симпатичных «экосумочек». Креативный и модный дизайн изделий не может не понравиться. Кстати, гостям и родителям, чьи дети достигли определённых успехов в учёбе, на память о встрече вручили такие яркие, вместительные и очень забавные сумки.

— В среднем из магазина мы выносим 2-3 пакета с едой за раз. Плюс ещё покупки одежды и другие. Предположим, всего за неделю средней семье требуется около 10 пакетов, т. е. 40 пакетов в месяц или 480 пакетов в год, их могут заменить одна-две экосумки, что весьма практично, — подчеркнули юные экологи, озвучивая ряд преимуществ изделия из ткани. — Пластиковые пакеты разлагаются от 300 до 700 лет. Но даже после полного разложения они остаются токсичными: распадаются на мельчайшие частицы, продолжая загрязнять окружающую среду. В отличие от безликого пластикового пакета экосумка изготовлена из 100% натуральных материалов, к тому же имеет свою индивидуальность, способна выдерживать большое количество продуктов, не занимает много места. Милая тканевая сумочка не только самостоятельный предмет гардероба, который будет радовать глаз, но и нестандартная упаковка для подарка. Дефилируя с ней от магазина или пляжа до дома, вы тем самым пропагандируете экологичный образ жизни, который всегда в тренде, и, может быть, спешащие навстречу прохожие подумают, как было бы неплохо обзавестись такой же удобной помощницей…

Формирование экологической культуры участников образовательного процесса (и это не раз подчёркивали спикеры) — приоритет «Зелёной школы», ведь она создаёт образ экологически здорового и устойчивого будущего.

Мария САНЬКО.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *