Новаторство молодёжи, авторское зерно: в Витебске рассказали о проекте «Театральная лаборатория»

Славянский базар в Витебске

Впервые на «Славянском базаре» реализуется совместный проект российского ГИТИСа и витебского драмтеатра «Театральная лаборатория», которая станет своеобразной профессиональной встречей уже устоявшихся и будущих актеров — учащихся вузов и ссузов культуры из Беларуси и России. Об этом на пресс-конференции рассказали организаторы фестиваля, передает корреспондент БЕЛТА.

На протяжении пяти дней преподаватели ГИТИСа будут разбирать с будущими коллегами пьесу Чехова «Три сестры» и подготавливать этюды. Их студенты покажут в финальный день на камерной сцене Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа. По отзывам организаторов, это будет не тот мастер-класс, который принято подразумевать, а скорее творческая встреча двух поколений, передача молодежи некоторых секретов мастерства от старшего поколения младшему. Проект «Театральная лаборатория» был инициирован витебским драмтеатром, однако для преподавателей ГИТИСа он не является чем-то новым. В будущем на «Славянском базаре» такие встречи планируют сделать регулярными.

Кроме непосредственно проекта, журналистов интересовало отношение корифеев театральной сцены к новаторству молодежи, их новаторскому прочтению классических авторов и режиссуре, при которой от исходного материала не остается ничего, кроме названия. Куратор «Театральной лаборатории» заслуженный деятель искусств России, профессор Александр Бармак отметил, что зачастую молодые режиссеры стараются показать не драматурга и его произведение, а себя. «Форма подачи может быть неожиданной, но это может появиться только при глубоком знании драматургии и конкретного автора, иначе появляется поверхностность и дилетантизм. Когда искажается авторское зерно, то идет процесс показа себя в искусстве, а не искусства в себе. Молодой режиссер должен иметь школу, знать основы. Равно как и актер. Мастерство артиста не в его умении говорить, а в умении красноречиво молчать, вести внутренний диалог», — отметил профессор.

Александр Бармак также подчеркнул, что в театре важно мировоззрение не только режиссера, но и зрителя, его воспитанность и уровень культуры. Диалог исполнителя и наблюдателя, которым выступает зритель, может идти и без слов. И как раз умению зачаровать и заставить внимать актеру, не проронившему ни звука, маститые театральные деятели будут обучать в «Театральной лаборатории».



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *