Как работает в Бешенковичах служба «Одно окно»?

Актуально

В службу «Одно окно», действующую в Бешенковичском райисполкоме, в среднем за день обращается более 10 человек. Как рассказала заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Жанна Кицарь, которая курирует деятельность «Одного окна», основной объём поступающих заявлений от граждан касается жилищных вопросов, строительства и архитектуры.

— Основная задача нашей службы — обеспечить в одном месте приём заявлений об осуществлении административных процедур и выдать административные решения по ним, — рассказывает Жанна Сергеевна. — Проще говоря, если человеку, к примеру, необходимо получить удостоверение многодетной семьи, подать заявление о назначении или досрочном использовании семейного капитала, осуществить ряд других процедур, то ему необходимо обратиться к нам. Наша работа направлена на то, чтобы максимально упростить для граждан оформление различных заявлений и избавить от хождения из кабинета в кабинет для получения нужных справок. Всё это позволяет решить несколько вопросов в одном месте, что, согласитесь, очень удобно.

?— Выполнение скольких административных процедур возложено на службу «Одно окно» и какие из них самые востребованные жителями района? — поинтересовались у Жанны

Сергеевны.

— На нас возложено выполнение 184 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. За 9 месяцев 2022 года принято 1008 заявлений (что на 100 заявлений больше, чем за 9 месяцев 2021 года), сделано 134 запроса. Самое большое количество вопросов, с которыми обращаются граждане, относится к сфере жилищного хозяйства. Это постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесение изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление арендного жилья. В настоящее время в связи с активной реконструкцией электрических сетей в районе востребованными стали процедуры по пунктам 9.3.2, 9.3.4, 10.6.2 и 10.6.3 Перечня административных процедур.

?— Взымается ли плата при осуществлении административных процедур?

— Административные процедуры осуществляются бесплатно. Однако по некоторым из них специалисты запрашивают справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях, что выдаются на платной основе. Эту оплату производит сам заявитель.

?— Каков максимальный срок осуществления административных процедур?

— Выдача справок осуществляется в день обращения или в течение пяти дней. Другие административные процедуры — в течение от 15 дней до месяца. После получения пакета документов и подготовки проекта решения вопрос рассматривается на заседании райисполкома. Наша задача — уведомить граждан о принятом решении.

Если гражданину необходима справка или выписка из решения, специалисты заранее уточняют, каким способом он хотел бы их получить — по почте или забрать лично. Хочу сказать, что благодаря постоянному улучшению программного обеспечения работа по выполнению административных процедур по заявлениям граждан упрощается. На стендах максимально представлена вся информация для посетителей, причём обратившимся не нужно писать заявление по образцам, а просто заполнить уже готовые бланки.

— Напомните нашим читателям режим работы службы «Одно окно».

— Мы работаем в понедельник, вторник, среду, пятницу — с 8.00 до 17.00, четверг — с 8.00 до 20.00, обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00; 2-я суббота месяца — с 9.00 до 13.00 (по предварительной записи).

Светлана ВОРОШКО.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *