Меняется ли ситуация в семьях, признанных находящимися в социально опасном положении, в Бешенковичах?

Важное Общество Семь «Я»

Жизнь — самое главное, о чем должен помнить каждый из нас. Любой человек нуждается в защите и безопасном проживании, а малолетние дети, признанные находящимися в социально опасном положении, в особенности.

В очередной рейд в рамках межведомственной республиканской акции «Семья без насилия», а также республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде в осенне-зимний период «За безопасность вместе», которая проходила с 16 октября по 1 ноября текущего года и была направлена на повышение уровня культуры безопасности среди населения, 26 октября отправились инспектор сектора надзора и профилактики РОЧС Алексей Берестень, специалист инспекции по делам несовершеннолетних РОВД Вероника Стасенок и медицинская сестра районного социально-педагогического центра Елена Костюшева. Вместе с ними работала и корреспондент «Зары».

Предупреждение насилия в семье требует объединения усилий всех государственных органов. Дети имеют право на беззаботное и счастливое детство. До совершеннолетия ответственность за их здоровье и жизнь несут родители, только, к сожалению, далеко не все из них в полном объеме выполняют свои обязанности. Причины у каждого разные: злоупотребление алкогольными напитками, неблагополучный социальный опыт, недостаток образования, безработица, семейные конфликты и другие. В таких случаях в дела семьи, чтобы защитить интересы несовершеннолетних, вынуждены вмешиваться специалисты государственных органов. Они регулярно выезжают в подконтрольные семьи, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, чтобы предупредить асоциальное поведение взрослых в сфере семейно-бытовых отношений, уберечь от возможной опасности тех, кто не может это сделать самостоятельно в силу своего малолетнего возраста.

У Лилии (имена изменены), например, двое несовершеннолетних детей. С мужем по причине постоянных скандалов женщина находится в стадии развода. Уже купила себе жилье. Пока там идет ремонт, снимает дом, чтобы обезопасить себя и детей от ненужных конфликтов. В жилом помещении чисто, тепло и уютно, во всех комнатах установлены автономные пожарные извещатели. По всему видно, человек стремится выполнить рекомендации педагогов, специалистов районных служб, чтобы доказать, что она и ее дети могут жить по-другому, в спокойной обстановке, и что неблагозвучная аббревиатура СОП — это не про нее и ее семью.

На пользу пошли профилактические мероприятия, проводимые районными службами, и Марии, которая является обязанным лицом и чья семья также находится под пристальным вниманием специалистов. В комнатах тепло, нарколога ранее замеченная в употреблении спиртных напитков женщина посещает. Пока сама на работе, маленький ребенок под присмотром в детском саду,
муж работает.

«Все прежние замечания мы устранили,— вот даже ручку на двери новую установили, продукты есть, все у нас хорошо»,— с готовностью рассказывает Мария, трезво осознавая, что трудиться, поддерживать порядок в доме, заботиться о малыше — вековая обязанность женщины-матери, а не тяжкий груз, который приходится тащить на себе, когда тело требует очередной дозы алкоголя.

Заглянули участники рейда и к Елизавете. И эта женщина является обязанным лицом, еще и воспитывает ребенка-инвалида, ранее замечена в употреблении спиртных напитков, случались скандалы с сожителем. Первый вопрос, который звучит от специалиста ИДН РОВД Вероники Стасенок: как обстоят дела в семье, есть ли необходимые продукты питания, не обижает ли сожитель? Хозяйка уверяла, что все у них хорошо, гражданский супруг приехал с вахты, заштукатурили печку, перепахали огород, все медицинские рекомендации в отношении ребенка выполняют. В доме и вправду было
тепло, чисто и уютно, на плите готовился обед для взрослых, малышка кушала на руках у мамы. Участники рейда внимательно осмотрели дом. Отрадно отметить, что замечаний не нашлось. Пообщавшись с хозяевами, специалисты предупредили, что семья остается на контроле. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Не удивились неожиданному визиту гостей и по остальным адресам, где мы побывали в этот день. Буквально с порога хозяева привычно рапортовали, что у них порядок, проблем нет. Там, где родители были на работе, за вернувшимися из школы детьми присматривали бабушки. «Семья дочки в СОПе из-за мужа-скандалиста,— объясняла одна из них, стушевавшись, увидев знакомых. — Сама Тамара работает, детей смотрит, я помогаю».

Конфликтные ситуации бывают в разных семьях, но если женщина пьет, не следит за домом и детьми, ситуация только усугубляется. Во всех грехах мужа обвиняла и Ольга. И, нужно заметить, что многие ее обвинения были оправданы: набрал кредитов, семье не помогает. А у самой в доме порядка нет: вещи в комнатах разбросаны, на кухне не убрано. Мать двоих детей, которая долгое время нигде не работала, заставили трудоустроиться. Сейчас, говорит, устает, не успевает убираться. Хотя с замечаниями согласилась, как и с требованием инспектора РОЧС установить в квартире еще два автономных пожарных извещателя, которые должны быть во всех комнатах.

С Натальей разговор был еще строже. Мать четверых детей накануне в очередной раз употребляла спиртные напитки, объясняя это тем, что лечила депрессию, отдыхала. С очередным сожителем, который тоже пьет, у них постоянные скандалы с вызовом милиции. «Не делайте с меня алкашку! — возмущалась в ответ на увещевания членов рейдовой группы многодетная мать.— Еда у меня в доме есть, в квартире уберусь позже, к наркологу схожу, дети на каникулах будут посещать пришкольный оздоровительный лагерь», — перечисляла она, упустив самое главное: ее непреодолимое желание к употреблению спиртного открывает двери в дом для многих других проблем.

В ходе беседы выяснилось, что Наталья, к сожалению, сама росла без материнской любви—в интернате. Возможно, что из-за отсутствия примера, какой должна быть настоящая семья, в ее жизни и возникли проблемы? «Вчера, — рассказывала, — звонили с больницы, сообщили, что с матерью плохо, но я ответила, что мне это не интересно, нечего было меня в интернат сдавать. Пускай лежит теперь на социальной койке. Она ведь хотела тогда отдохнуть от всех нас, так как любит тишину, вот пусть теперь и отдыхает. Я тоже плакала в интернате, когда меня туда отдали, маму звала, а ее не было. Пускай сейчас сама побудет в казенных стенах, а что она хотела?»—негодовала многодетная мать, которая своим девиантным поведением поставила собственную семью в социально опасное положение. Не пришлось бы и ей услышать подобные слова в старости…

Лариса ПАВЛОВСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *