Депутаты приняли в первом чтении законопроект об обращениях граждан и юрлиц

К сведению Тема недели

Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», передает корреспондент БЕЛТА.

 

Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров. Он направлен на дальнейшее совершенствование правового регулирования отношений, касающихся сферы подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, для наиболее полной защиты их прав и законных интересов, а также формирование единообразной правоприменительной практики.

 

 

«Редакция закона не менялась с 2015 года, — сказала первый заместитель министра юстиции Наталья Филиппова. — Необходимость корректировки законодательства об обращениях диктует само время, тем более что обращения граждан служат важным источником информации, а зачастую и барометром настроения в обществе».

 

В законопроекте, в частности, предлагается изменение порядка подачи электронных обращений, уточнение перечня случаев отказа в личном приеме, предварительной записи на личный прием, конкретизация случаев и способов ознакомления заявителей с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений. Кроме того, определен порядок работы с обращениями в случае, если заявитель злоупотребляет правом на обращение, а также с массовыми письменными обращениями. Уточнен круг организаций, в которых ведется книга замечаний и предложений. «Необходимо учитывать и информационное развитие нашего общества, и то, что у потребителей появилась возможность оценивать качество товара и уровень сервиса на сайтах компаний посредством использования социальных сетей и мессенджеров», — уточнила первый замминистра.

 

 

 

«Электронное обращение можно будет подавать на специально созданный сайт «Обращение.бел». Эта платформа уже существует и тестируется. Каждое обращение будет регистрироваться в Единой республиканской автоматизированной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, а также в личном кабинете заявителя. Фактически каждый обратившийся сможет отслеживать ход работы над своим обращением в режиме реального времени», — рассказала член Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Наталья Тарасенко.

 

 

 

По ее словам, обсуждается также вопрос о сохранении книги замечаний и предложений. «Предлагается оставить книгу замечаний и предложений у индивидуальных предпринимателей, а также в организациях, которые оказывают непосредственные услуги населению и обеспечивают жизнедеятельность населения, — отметила депутат. — Будут вноситься и иные изменения и дополнения в другие статьи этого законопроекта. Они будут касаться работы с письменными и электронными обращениями, имеющими массовый характер, а также возможности заявителя ознакомиться с материалами по его заявлению. Также уточняется перечень причин отказа в личном приеме или предварительной записи на личный прием».

 

Наталья Тарасенко подчеркнула, что законопроект актуален и своевременен: «Он отвечает реалиям времени и уровню информатизации нашего общества. Он структурирует работу с обращениями граждан в республике, поможет сделать этот закон более действенным, качественным, доступным и понятным»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *