Ход уборочной кампании контролирует КГК

Актуально

Комитет государственного контроля Витебской области следит за готовностью материально-технической базы и ходом уборки урожая в сельскохозяйственных организациях Витебщины. Одними из первых были проверены шесть хозяйств Толочинского и Оршанского районов.  По информации КГК, по оперативным данным облсельхозпрода на 23 июля готовность зерноуборочных комбайнов в целом по области составляла 94%, зерноочистительно-сушильных комплексов – 93%. В сельскохозяйственных организациях  Толочинского района 94% и 79%, Оршанского – 94% и 95% соответственно. Однако при проверках выяснилось, что к началу уборки надлежащим образом подготовились не все хозяйства. Например, в ОАО «Кохоново-Агро» Толочинского района имеются в наличии 11 комбайнов, но 23 числа в поле были готовы выйти лишь 6 из них, в ОАО «Обольцы» — 5 из 8, в ОАО «Корольки» — 5 из 7…
  Во время проверок также установлены факты некачественной уборки крестоцветных, зерновых и зернобобовых культур, сверхнормативные потери маслосемян, зерна зерноуборочными комбайнами. 
   Так, в ОАО «Коханово-Агро» Толочинского района в день проверки пятью зерноуборочными комбайнами велась уборка озимого рапса в одном из урочищ на площади 13 га. Одним зерноуборочным комбайном допускались сверхнормативные потери маслосемян около 0,2 ц/га. По требованию сотрудников КГК комбайн был остановлен, проведена герметизация крышки камеры, из-за которой происходили потери. В КСУП «СГЦ «Заднепровский» Оршанского района в день проверки велась уборка озимой пшеницы на площади 153 га, где имелись участки полеглых зерновых. Однако только 6 из 11 комбайнов были оборудованы полным комплектом стеблеподъёмников. Установлено, что двумя комбайнами допускались сверхнормативные потери зерна. Из-за того, что они работали на высоком срезе с неполным комплектом стеблеподъёмников на полеглых участках пшеницы, ими допускались сверхнормативные потери зерна примерно 0,6 ц/га в несрезанных колосьях. В отдельных хозяйствах не были готовы к работе зерносушилки, не было достаточного запаса топлива.
  Вопрос остаётся на контроле.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *