В СШ №2 райцентра дорогой добра стремится вести школьников педагог-психолог Инна Михайловна Матиевская

В трудовых коллективах

Процесс преподавания любого предмета – это искусство, а не труд. Ведь ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Сделать это может лишь тот, кто сам горит. Важная роль в том, чтобы помочь ребёнку раскрыться, отводится социально-педагогической и психологической службе системы образования.   В СШ №2 райцентра, например, дорогой добра стремится вести школьников педагог-психолог Инна Михайловна Матиевская. Круг её обязанностей довольно широк и разнообразен. Это диагностическая работа и консультирование, развитие эмоционально-волевой сферы детей и профориентация, работа по формированию здорового образа жизни и информационно-просветительская деятельность. Работать приходится как с детьми, так и с их родителями, педагогами.
  За плечами у Инны Михайловны 18 лет трудового стажа. Ещё в школе её привлекла новая тогда профессия педагога-психолога, и выбор был сделан в её пользу. В 1996 году И. М. Матиевская закончила Московский психолого-социальный институт и с тех пор трудится в СШ №2 райцентра, прокладывая тропинку к сердцам ребятишек, подбирая ключики к тайным дверям закрытых детских душ.
   — Я люблю свою работу, — признаётся Инна Михайловна, – и вряд ли бы чувствовала себя так же комфортно в какой-то другой сфере. Привлекают детская открытость и непосредственность младших школьников, серьёзность старших ребят, с которыми, чтобы добиться доверия, нужно вести диалог на равных. Нравится, когда проигрываешь с детьми те или иные ситуации, помогаешь им впитывать нужную информацию и даёшь какие-то жизненные ориентиры. Приятно видеть результат своего труда.
  Педагог 21-го века – учитель-мыслитель и творец, он  должен относиться к детям с любовью, которая подскажет, поможет, удержит на правильном пути, это созерцатель прекрасного и невероятного мира,  пример терпения и веры в своих учеников и в себя. Он строгий и справедливый, всесторонне развитый, эмоциональный, увлечённый своим предметом и умеющий заинтересовать детей.
  Жизненное кредо педагога-психолога заключается в замысловатой фразе: «Руку помощи ищи у своего плеча». Суть заключается в том, что каждый из нас должен иметь в себе внутренний стержень, чтобы успешно преодолевать жизненные трудности. Этому Инна Михайловна учит и своих воспитанников. Кстати, среди приоритетов воспитания она делает акцент на умении слышать ребёнка и договариваться с ним, видеть его потребности, быть последовательным в воспитании. Если наказывать подростка, то ограничением чего-то важного, чтобы было действенно, а не ради наказания.
   Инну Михайловну можно назвать счастливым во всех отношениях человеком. Она успешна в  профессиональном плане, счастлива в браке, состоялась как мама двоих детей. Старший сын Михаил — будущий журналист, а семикласснице Алине ещё предстоит выбрать будущую профессию. Дом Матиевских – надёжная крепость. Как призналась педагог-психолог, в жизни она постоянно ощущает поддержку своей семьи.
   – Горение духа, сердечная теплота не проявляются в одинаковой мере у разных учителей, — говорит директор СШ №2 райцентра Т. А. Савило. — Как от одной свечи могут загореться сотни свеч, и она не потеряет своего тепла, так и от сердца одного педагога могут загореться искрой познания и доброты сердца сотен учеников. Мы восхищаемся нашей Инной Михайловной как профессионалом, как матерью и женой. Это человек большой души, добрый, отзывчивый, хороший товарищ, готовый всегда вместе с тобой порадоваться успехам и разделить проблемы, к ней тянутся дети, идут за советом коллеги. Как педагогу-психологу Инне Михайловне удаётся найти подход к любому ребёнку, и даже наши так называемые трудные подростки после общения с ней меняются в лучшую сторону. Профессионализм педагога по случаю приближающегося Дня учителя будет отмечен Почётной грамотой районного исполнительного комитета.
  На снимке: И. М. Матиевская.     



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *