Обращения граждан в государственные органы позволяют определить насущные жизненные проблемы придвинцев. Какие вопросы больше всего волнуют наших земляков? Как на них реагируют чиновники? Что предпринимается для разрешения проблемы на местах? Обращения граждан, поступившие в райисполком в 2015 году, мы проанализировали вместе с заведующей сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома И. В. Гончаровой.
– ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА, НЕСОМНЕННО, ВАЖНЫМ ЗВЕНОМ В РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ПРИЁМОВ ГРАЖДАН В РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ, А ТАКЖЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРИЁМОВ РУКОВОДЯЩИМИ РАБОТНИКАМИ РАЙИСПОЛКОМА. КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД?
– За прошлый год руководством райисполкома проведено 49 приёмов, на которые обратились 77 придвинцев.
Также в райисполком в 2015 году поступило 224 обращения граждан, из них 136 в письменной форме, 11 – от юридических лиц.
Приём граждан по личным вопросам в райисполкоме и сельских исполнительных комитетах организован в соответствии с законодательством и осуществляется в установленные дни приёма для руководителей управлений и отделов райисполкома, подведомственных предприятий района.
В райисполкоме отсутствуют факты длительного ожидания гражданами приёма. Напомню, приём граждан председателем райисполкома осуществляется во 2-ую и 4-ю среду месяца с 8 до 13 часов, его заместителями – согласно графику приёма, ознакомиться с которым можно на стенде в фойе райисполкома. Задать свои вопросы представителям власти можно с 8 до 13 часов. Ежедневно с 8 до 17 часов, по средам с 8 до 18 часов, во 2-ую субботу месяца с 9 до 13 часов работу с населением организовывает сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц.
Хочется также обратить внимание на то, что проводится предварительная запись граждан по телефону и с помощью электронных средств связи.
В прошлом году на территории района проводились Дни работы с населением. Были организованы выездные приёмы руководства района в населённые пункты семи сельсоветов. Информация о проведении встреч с населением регулярно публиковалась на страницах районки.
– КАКАЯ ТЕМАТИКА ПРЕОБЛАДАЕТ В ОБРАЩЕНИЯХ?
– Основные вопросы, которые волнуют жителей Придвинья, касаются работы жилищно-коммунального хозяйства (83 обращения), землеустройства и землепользования (31), труда, занятости населения (22), жилищного законодательства (37).
Отмечу, что от граждан, проживающих в сельских населённых пунктах, в прошлом году поступило 127 обращений.
– ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА, НАСКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАНЫ У ГРАЖДАН «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» И «ПРЯМАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ», ОРГАНИЗОВАННЫЕ В РАЙИСПОЛКОМЕ?
– Эти формы работы открыты для оперативного решения возникших проблем и оказания гражданам консультативной помощи. За прошлый год в райисполкоме проведено 49 «прямых телефонных линий», на которые поступило 85 обращений. Все они, к слову, были рассмотрены. На «горячую линию» обратилось 17 граждан. По всем обращениям приняты меры реагирования.
Подчеркну, что все обращения рассматриваются в семидневный срок.
– КАК РЕАЛИЗУЕТСЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАЯВИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО»?
– Службой «Одно окно» Бешенковичского райисполкома за 2015 год было принято 869 заявлений от граждан и 36 – от юридических лиц по осуществлению административных процедур. Также было принято 129 заявлений по земельным вопросам.
Для сокращения сроков получения документов по запросам используется программный комплекс «Одно окно», а также факсимильная связь, Интернет.
На официальном сайте райисполкома создан раздел для предложений придвинцев по совершенствованию работы с обращениями граждан, осуществлению административных процедур, размещаются наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.