Обращения граждан в центре особого внимания

Вестник КГК

В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» важнейшими задачами белорусского государства являются защита прав и законных интересов граждан, создание условий для свободного и достойного развития личности, повышение качества жизни людей. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением. При этом, основным критерием оценки деятельности государственных органов является состояние работы с населением.

Распоряжением председателя Комитета государственного контроля Витебской области создана межведомственная рабочая группа, в состав которой включены работники Комитета области, а также по согласованию – уполномоченные должностные лица Витебского облисполкома, прокуратуры области и УВД. Задачами группы является систематическое изучение на региональном уровне состояния работы государственных органов, предприятий и организаций области с обращениями граждан. Кроме того, члены группы будут привлекаться к проведению контрольно-аналитических мероприятий, проводимых Комитетом области по данному вопросу.

Работа межведомственной группы призвана способствовать оперативному решению на местах актуальных проблем жизнеобеспечения населения, формированию канала обратной связи работы с населением, устранение причин и условий, порождающих обоснованные жалобы граждан. Результаты работы группы будут широко освещаться в СМИ.

Практика работы Комитета области показывает, что от населения поступают жалобы на недостаточную эффективность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, торговли и транспорта, качество медицинского обслуживания, недостатки в сфере строительства, до конца не изжит формализм в работе государственного аппарата с людьми. При рассмотрении таких обращений возникают ситуации, когда на местах лишь частично устраняются последствия имеющихся проблем, не проводится системная работа по предотвращению причин их возникновения.

В целях упреждения указанных недостатков в работе с обращениями граждан межведомственной рабочей группой 15 декабря проведен семинар-совещание в Оршанском райисполкоме по вопросу применения законодательства об обращениях граждан с широким кругом должностных лицам райисполкома, сельских и поселковых исполкомов, предприятий и организаций района.

В ходе семинара предметно проанализированы и обсуждены типичные ошибки, допускаемые при рассмотрении обращений граждан, в том числе в Оршанском районе. Обращено внимание участников семинара на обеспечение неукоснительного соблюдения требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», устранение причин и условий, порождающих обоснованные общения граждан. Даны исчерпывающие ответы на практические вопросы, возникающие при рассмотрении обращений граждан.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *