Комитетом госконтроля области изучается вопрос законности и обоснованности списания посевных площадей

Вестник КГК

Вырастить хлеба – непростая задача хлебороба. Здесь определённые коррективы вносит природа, показывая своё могущество и бессилие человека. Результатом этого является гибель части посевов сельскохозяйственных культур и их списание.

Не исключением для аграриев области явился и 2018 год. По данным государственной статистической отчётности посевы зерновых и зернобобовых культур на 01.09.2018 в области были списаны на площади 53,2 тыс. га, рапс – на 5,0 тыс. га.

Списание сельскохозяйственных культур – это не просто «бюрократический» процесс, а комиссионная процедура обследования посевных площадей, оценки состояния посевов, определения площади и причин гибели сельскохозяйственных культур (при установлении факта), а также выработка выводов и предложений о дальнейшем «судьбе» посевов (пересев, уборка на травяной корм, стравливание скоту и др.).

Учитывая значимость вопроса .

Так, при проведении контрольно-аналитических мероприятий в
ГП «Межево-Агро» Оршанского района у контролеров не безосновательно вызвал подозрение факт скармливания путём выпаса крупного рогатого скота на списанных погибших посевах яровых культур (рапса – на 50 га, ячменя – на 100 га и овса – на 150 га).

Подозрения контролёров подтвердились. Как говорят «факты – упрямая вещь», сельскохозяйственные культуры хозяйством фактически были убраны зерноуборочными комбайнами.

Казалось бы, в таких случаях, убрали, ну и ладно, ведь убранное зерно не куда-нибудь, а в общий «каравай» пойдёт. Но здесь несколько «но»: проводилось ли обследование списанных посевов и его достоверность? Эффективность использования зерноуборочных комбайнов в случае, если гибель посевов все-таки произошла? Достоверность ряда статистических отчётных данных работы предприятия? И закономерный вопрос: а для чего-же всё это делалось?

Ответ прост. Для того, чтобы спрятать свою бесхозяйственность.

Ведь, списав посевы на части площадей и убрав их на зерно можно «поднять» урожайность, отчитавшись «красивыми показателями» вышестоящему руководству и в органы статистики, сказав тем самым «ах, какие молодцы агроном с руководителем, которые без внесения в необходимой дозе минеральных удобрений, а на отдельных участках вообще без их внесения, умудряются получать   достойный результат».

Возникает проблема, куда же «спрятать» убранные на зерно посевы. Выход прост – составим документы, что их скормили коровам, и всё в порядке, ведь «бумага всё стерпит».

Но и здесь не всё так «гладко». При отчёте о стравливании посевов крупному рогатому скоту, искажаются другие данные госстатотчётности – использование зелёной массы на выпас скоту. При этом также искажается и финансовый результат о производстве продукции животноводства сельхозпредприятия и другие показатели.

Далее возникает ещё ряд вопросов: по отчётам буренки-то кушают «о-го-го», а где надои молока? Где привесы? Почему товарность молока такая низкая? И т.д.

Отсюда вывод, казалось бы, желание «приукрасить» один показатель, влечёт целый ряд дополнительных вопросов, ответы на которые могут обернуться заинтересованным должностным лицам серьёзными проблемами.

Комитетом государственного контроля Витебской области информация о выявленных нарушениях для принятия мер реагирования направлена в Витебский облисполком, Оршанский райисполком. Материалы по фактам искажения данных государственной статистической отчётности направлены в правоохранительные органы для дачи правовой оценки.

К слову, административная ответственность за искажение данных госстатотчётности предусмотрена в виде штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, при повторном в течение одного года – от пятидесяти до ста базовых величин, а в случае установления умышленного искажения данных госстатотчетности предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком на три года.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *