В Улльской средней школе прошёл урок финансовой грамотности

Актуально Мы -- молодые

В марте в республике проходила Неделя финансовой грамотности, мероприятия которой были направлены на повышение уровня
знаний детей и молодёжи в сфере финансов. В этом году слоган звучал — «Береги себя, береги свои деньги».

Сотрудники  Центра банковских  услуг №206 в г.п. Бешенковичи Региональной  дирекции по Витебской области ОАО «Белагропромбанк» уверены, что воспитывать у детей правильное отношение к деньгам не менее важно, чем научить правилам поведения в семье и обществе. Поэтому в рамках данной
недели все усилия работников банка были нацелены на формирование и развитие умений, которые позволят учащимся в будущем реализовывать свои планы
и обеспечивать финансовую безопасность и благополучие.

Одно из мероприятий прошло в Улльской средней школе. На встречу со старшеклассниками приехала начальник отдела розничных продаж ЦБУ
Н. С. Галай. Наталья Сергеевна подробно рассказала учащимся о дистанционном банковском обслуживании, биометрии в сфере финансов, современных платёжных гаджетах, таких, как смартфоны, кольца, умные часы, наклейки, браслеты, оплате с помощью QR-кода, электронных деньгах. Полезной стала для школьников информация о социальной инженерии – способе получения конфиденциальной информации с помощью психологического воздействия на человека. Их существует несколько видов.

Например, фишинг – вид мошенничества, суть которого заключается в завладении логинами и паролями аккаунтов, счетов в банке и другой информации путём рассылки писем со ссылкой на мошеннический сайт.

Вишинг – метод, когда злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудник банка, покупатель), выманивают
у держателя платёжной карты конфиденциальную информацию или сподвигают его на какие-либо действия со счётом, карточкой.
СМС-атаки — мошенник создаёт фейковый аккаунт в соцсетях и рассылает объявления, сообщения о помощи, размещая фото и реквизиты.
Дорожное яблоко — использование физических носителей (CD, флэш-накопителей), содержащих вредоносные программы, которые злоумышленник подбра-сывает в общедоступных местах.
Кви про кво — злоумышленник представляется сотрудником технической поддержки и сообщает о возникновении каких-либо проблем. Затем предлагает их
устранить. В процессе «решения» такой проблемы мошенник подталкивает человека на совершение действий, позволяющих атакующему выполнить опреде-
лённые команды или установить необходимое вредоносное программное обеспечение.

—  Важно всегда помнить, что сообщать кому-то информацию о своей банковской платёжной карточке, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем
случаем нельзя,— подчеркнула Н.С. Галай.— Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счёта. Уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перез-
воните в банк. Положите трубку и наберите официальный номер банка, который можно найти на обратной стороне банковской платёжной карточки или на
сайте банка. Злоумышленники изобретательны и постоянно придумывают новые схемы обмана. Поэтому главный способ защиты от них — проявление бдительности и осторожности!

Елена МОРОЗОВА.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *