Работа с обращениями: введен ряд существенных новелл

Важное Вестник КГК

В 2022 году в Комитет госконтроля Витебской области поступило 534 обращения граждан и юридических лиц. Руководством Комитета проведено 38 «прямых телефонных линий» и 20 выездных приемов. По всем обращениям приняты соответствующие меры реагирования. По результатам контроля за соблюдением требований законодательства при работе с гражданами привлечено к ответственности 34 работника.

«Контрольные мероприятия указывали на необходимость совершенствования данной сферы с учетом правоприменительной практики и внедрением в повседневную жизнь современных технологий и возможностей, которые делают процесс подачи и рассмотрения обращений более простым и прозрачным как для заявителей, так и для контролирующих органов»,— подчеркнули в КГК.

С этой целью в законодательство введен ряд существенных новелл, вступивших в силу со 2 января текущего года. Изменения коснулись порядка подачи электронных обращений, ведения Книги замечаний и предложений, личного приема, ознакомления с материалами по рассмотрению обращений и др.

Так, электронное обращение в государственный орган, государственную организацию теперь может быть подано только посредством единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений. С этой целью в сети Интернет создан отдельный сайт (http://обращения.бел/), на котором желающим подать электронное обращение необходимо зарегистрироваться.

Книгу замечаний и предложений обязаны вести только организации, их обособленные подразделения, предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в сферах, определенных Советом Министров Республики Беларусь. В связи с этим государственные органы в настоящее время Книгу замечаний и предложений не ведут.

В личном приеме можно отказать, если заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка) без согласия лица, проводящего прием, и не желает остановить применение этих средств, а также при непредъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.

«Следует обратить внимание,— отмечают в КГК Витебской области,— что законодательством предусмотрена обязанность в 15-дневный срок представлять документы или сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях, по запросам организаций и предпринимателей, рассматривающих обращение.

Исключение составляют случаи, если документы или сведения в соответствии с законодательными актами представляются на возмездной основе».

Из других нововведений следует отметить закрепление правового основания, позволяющего не направлять ответ заявителю при наличии такой просьбы в обращении, а также право оставить без рассмотрения по существу обращение, содержащее угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию либо если заявитель злоупотребляет правом на обращение.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *