Разговор о важном: качество образования и состояние дорог

Актуально В райисполкоме

Одним из условий получения доступного образования детей является подвоз обучающихся в учреждения общего среднего, дошкольного и специального образования. На очередном заседании райисполкома данный вопрос был первым на повестке дня. Участие в мероприятии принял начальник главного управления по образованию Витебского облисполкома Д. Л. Хома.

Как отметил начальник отдела по образованию райисполкома А. И. Ерашов, в 2020–2021 учебном году подвоз будет организован для 249 обучающихся из 73 населённых пунктов. Доставку маленьких пассажиров в школы и детские сады будут осуществлять 8 автобусов. До 1 мая нынешнего года все транспортные средства, находящиеся на балансе отдела по образованию, переданы в ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций». Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, поэтому мелочей в данном вопросе быть не может.

Обсудили места посадки и высадки детей (определены ГАИ с учётом условий безопасности и места проживания детей), протяжённость маршрута следования, время прибытия автобусов, как проводятся предрейсовые осмотры транспорта и где он хранится. В результате был сделан вывод: в новый учебный год район вступает подготовленным. В центре внимания были и вопросы качества образования, соблюдения баланса личности, общества и государства. Д. Л. Хома поздравил педагогов с началом учебного года. Дмитрий Леонидович подчеркнул, что система образования развивается, это показывают результаты ЦТ и олимпиад, но также пожелал, чтобы вклад района стал более внушительным.

На заседании райисполкома была рассмотрена работа филиала «Бешенковичское ДРСУ №110» КУП «Витебскоблдорстрой» по ремонту и содержанию дорожной сети. Как отметил руководитель предприятия П. И. Чернявский, в Бешенковичском районе наблюдается значительный рост работ, связанных с текущим ремонтом дорог, включённых в государственную программу. Денежные средства направляются на устройство слоёв износа дорожных покрытий (тонких асфальтобетонных слоёв, поверхностных обработок), восстановление профиля гравийных дорог с добавлением нового материала, что позволяет восстанавливать интенсивный износ покрытий и предотвращать развитие дефектов на них, а также поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дорог.

В текущем году отремонтирован участок автомобильной дороги Н-2005 Задорожье-Забелье-Б.Павловичи протяжённостью 1,315 км, 1,5 км автомобильной дороги Н-2004 Бочейково-Сокорово, 2 км подъезда к аг. Бочейково, а также ведутся работы на объектах Н-2017 Бочейково-Чашники (1,95 км) и Н-2021 Островно-Слобода (1,7 км). На этих объектах уложено 4218 т асфальтобетонной смеси, выполнена отсыпка обочин песчано-гравийной смесью в количестве 822 м3 и устроена поверхностная обработка на 1,5 км дороги.

Финансирование работ по капитальному ремонту дорог за последние 7 лет было только в 2016 году. В условиях острого недостатка финансовых средств основной акцент направлен на работы по систематическому уходу за существующей сетью дорог, предупреждению и устранению мелких повреждений дорог и сооружений, улучшению условий для безопасного движения транспорта. Основное внимание уделяется маршрутам, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки. Филиалом постоянно осуществляется поддержание проезжей части дорог в безаварийном состоянии за счёт своевременной ликвидации ямочности. Так, за 7 месяцев 2020 года выполнено 1490 м2 ямочного ремонта, выполнено обкашивание 2750 км прохода обочин и откосов дорог. Вырублено в придорожных полосах 14 тыс м2 кустарника. При подготовке дорог к эксплуатации в летний период выполнена покраска 776 м барьерного ограждения, 801 м перильного ограждения, 845 стоек дорожных знаков.

Выполнена покраска бортовых камней на автобусных остановках, колёсоотбоя на мостах, нанесена вертикальная разметка в населённых пунктах на опорах столбов электроосвещения. Произведена горизонтальная разметка пешеходных переходов и искусственных неровностей, выполнены пиктограммы возле учреждений образования. Спрофилировано 938 км гравийных и грунтовых дорог. Структура работ при содержании дорог практически не изменяется. Некоторые изменения связаны лишь с разными погодными условиями в одинаковые периоды года.

В условиях ограниченности денежных средств целесообразно максимально направить средства для предотвращения интенсивного разрушения покрытий дорог, не потерявших полностью своей несущей способности, путём дальнейшего планомерного выполнения работ по текущему ремонту и содержанию дорог. Это позволит сохранить транспортно-эксплуатационное состояние местных автомобильных дорог, что в свою очередь повлияет на социально-экономические аспекты развития района, и, прежде всего, на работу автомобильного транспорта, рентабельность работы организаций, особенно в сельской местности, условия жизни сельского населения.

Мария САНЬКО.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *