Как понять, что звонит не сотрудник банка?

Актуально Важное

В сводках милиции то и дело появляются истории, когда преступления совершаются с помощью банковских карт, паролей и интернета. В последнее время, как отмечает начальник районного отдела внутренних дел А. М. Рыбаков, случился, можно сказать, настоящий набег мошенников, с разной степенью успешности атакующих клиентов банков. Откуда они берутся, можно только предполагать. Тем не менее, жители района продолжают «вестись» на увещевания нечистых на руку лиц, в итоге моментально теряют свои кровно заработанные деньги.

Как это происходит? Потенциальной жертве звонит якобы представитель банка и просит сообщить паспортные данные и реквизиты банковских карт. Бдительные граждане сразу отказывают в сомнительной просьбе и обращаются в банк. Те же, кто оказывается более доверчивым, попадаются на удочку преступников.

– Мошенники под различным предлогом входят в доверие к людям и получают от них конфиденциальные сведения, посредством которых и воруют деньги, – констатирует А. М. Рыбаков. – Это могут быть банковские реквизиты, логины и пароли системы интернет-банкинга, а также коды, поступающие на телефон в виде SMS-сообщения. Схемы разнообразны, но обычно людей пугают потерей большой суммы денег, которая «вот-вот произойдёт, но можно всё исправить».
В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств. В отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Получается, что не стоит верить никому на слово, даже если номер звонящего и совпадает с настоящим номером на сайте банка.
Как же понять, что звонит злоумышленник, а не сотрудник банка? Директор ЦБУ №203 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. п. Бешенковичи О. В. Невельская подтверждает: проблема действительно есть. Например, в отношении именно клиентов «Беларусбанка» участились случаи вишинг-атак. Мошенники пытаются получить персональную информацию, выдавая себя за работников банка и специалистов других организаций.

– Мошенники вызывают абонентов с номеров, начинающихся на +370, +371, +372, +376, – предупреждает Ольга Владимировна. – Как правило, аферисты представляются сотрудниками «Беларусбанка», к примеру, из службы безопасности или финансового мониторинга, реже звонят под видом работников ОАО «Банковский процессинговый центр» или Ассоциации белорусских банков.

Также мошенники представляются работниками страховой компании-партнёра банка ЗАСО «Купала», сообщают клиентам о несанкционированном снятии денежных средств с карт, застрахованных по программе «С картой под защитой», и тем самым вынуждают передать данные карточки. Стоит отметить, что зачастую злоумышленники обращаются по имени и отчеству, иногда называют номер карты клиента. Всё это ещё больше усыпляет бдительность людей.

«Орудуют» мошенники и через Viber. Пользователям мессенджера приходит сообщение от поддельного аккаунта «Беларусбанк Онлайн». Аккаунт имеет логотип банка и зарегистрирован на иностранном номере телефона. Сообщение может иметь следующее содержание: «Уважаемый клиент «Беларусбанка», наша служба поддержки спешит сообщить вам, что в связи с участившимися случаями мошенничества ваша карта заблокирована. Баланс 0.01 BYN. Вам следует обратиться в ближайшее отделение банка либо по нашим контактам в Viber». Или сообщение: «Служба поддержки «Беларусбанка» информирует, что в связи с участившимися мошенническими операциями по требованию службы безопасности ваша карта заблокирована. Баланс вашей карты 0.00 рублей. Для разбирательства рекомендуем обратиться в банк либо связаться по нашим контактам в Viber».

Помните, что третьи лица ни в коем случае не должны знать реквизиты вашей банковской платёжной карты: её номер, срок действия, код CVV. Нельзя разглашать коды доступа, сеансовые ключи и прочую информацию из SMS-сообщений, присылаемых при совершении платежей в интернет-банкинге, а также осуществлении некоторых других операций. И самое важное: настоящим сотрудникам банка нет необходимости уточнять у клиентов какие-либо персональные данные – финансовые учреждения располагают ими в полном объёме с самого начала обслуживания. При малейшем подозрении на недобросовестность звонящего сошлитесь на занятость, прервите разговор и сами наберите номер банка, чтобы удостовериться в своей безопасности. В случае реальной угрозы карта блокируется банком без всякого участия держателя.

Светлана ВОРОШКО.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *