И снова о пресловутом вишинге

Актуально Важное

Как защитить свою банковскую карту от злоумышленников, каковы основные правила безопасного поведения в соцсетях и мессенджерах…

Об этом и многом другом сотрудники милиции не перестают рассказывать в радио- и телеэфирах, со страниц республиканских и региональных газет, в интерне-те. Организовываются выступления в учреждениях, организациях, на предприятиях, индивидуальные профилактические беседы с наиболее уязвимыми категориями населения— учащимися, людьми пожилого возраста. Социальные ролики и листовки на эту тему транслируются и распространяются в магазинах, поликлиниках, пассажирском транспорте и других общественных местах. На предупреждение киберпреступлений была направлена и профилактическая акция под названием «Декада кибербезопасности», которая проходила в Беларуси с 10 по 20 мая текущего года. Но, к сожалению, жертв мошенников меньше не становится, наоборот, количество киберпреступлений увеличивается. Если в 2015 году их было совершено 2,4 тысячи, то в 2020-м — уже 25,5 тысячи.
Аналогичные негативные тенденции получили своё активное развитие и в текущем году.

Одним из самых распространённых методов мошенничества является так называемый вишинг. Он заключается в том, что злоумышленники, подменяя
реальный номер телефона на номер телефона банка и выдавая себя за сотрудников банка или правоохранительных органов, под предлогом отмены операции выманивают у держателей карт конфиденциальную информацию— номер, срок действия, трёхзначный код на обратной стороне, или побуждают к установке
программного обеспечения (удалённого доступа) для действий в интернет-банкинге или м-банкинге.

На такую уловку попадаются и жители Бешенковичского района. Один из недавних случаев: бешенковичанка в ходе телефонной беседы с якобы сотрудником банка, действуя по его инструкциям, установила на принадлежащий ей смартфон приложение «AnyDesk», после чего сообщила код этого приложения злоумышленнику, что позволило последнему получить удалённый доступ к приложениям банка, установленным на телефоне, и похитить денежные средства с банковского счёта.

В Бешенковичском РОВД отмечают, что вишинг-атаки совершаются методом социального инжиниринга. Нападающий создаёт критическую ситуацию, позво-
ляющую эксплуатировать человеческие чувства, и убеждает жертву раскрыть ценную информацию. Мошенники используют фактор неожиданности и создают для жертвы максимально неудобные условия при нехватке времени на анализ происходящего. Обычно их интересует номер банковской платёжной карты, логин и пароль от кабинета пользователя, коды из СМС-сообщения. Чтобы не стать жертвой преступника, нужно строго следовать основным правилам цифровой безопасности. Важно помнить, что по телефону собеседник может представляться кем угодно. Поэтому нельзя сообщать незнакомым людям конфиденциальные данные, кем бы они ни представлялись, как бы убедительно ни звучали их просьбы. Сотрудники банков или госучреждений никогда не будут спрашивать данные, к которым у них и без того есть доступ.

Не стоит также устанавливать на мобильный телефон какие-либо программы по просьбе неизвестных людей и не предоставлять им доступ к ранее установленным. Кроме того, необходимо обезопасить свой основной банковский счёт. Для совершения онлайн-платежей правоохранители рекомендуют открыть в том же банке другой счёт, который можно пополнять при необходимости. И если даже этот счёт будет скомпрометирован, основной останется в безопасности.

Светлана ВОРОШКО



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *