Маркеры опасности: что должен знать каждый ребенок? Рекомендует психолог Бешенковичского ТЦСОН Татьяна Моторо

Актуально Советы психолога

Способность людей к безопасному существованию в окружающей среде в большей степени зависит именно от обученности и опыта. Причем ряд мер следует предпринять с детских лет, чтобы дитя, становясь взрослее, уже без разъяснений было в состоянии понять, какие ситуации бывают опасными, как их предотвратить и как поступить, если все же избежать не удалось.

Например, с раннего возраста ребенка следует научить отслеживанию некоторых фраз взрослых. В частности это касается как знакомых людей, соседей, так и незнакомцев. С малышом необходимо обсуждать, кто их говорит и почему.

Фразы типа: «Только не рассказывай об этом маме и папе»; «Пусть случившееся будет нашим с тобою секретом»; «Если ты об этом расскажешь родителям, то они очень расстроятся»; «Ты же не хочешь расстраивать маму/папу»; «Не говори им об этом»; «Если расскажешь папе с мамой, то тебе не поздоровится»; «Не рассказывай родителям, они будут тебя сильно ругать/накажут»; «Если расскажешь маме и папе, то с ними случится что-то плохое (они умрут)» и другие подобные могут использовать только «плохие дяди и тети».

Такие высказывания служат сигналом, что нужно насторожиться. Если у ребенка спросят что-либо из перечисленного выше, пусть он расскажет об этом вам, но прежде чем это сделать, срочно уйдет (дистанцируется) от этого человека. Объясните это детям. Пообещайте ребенку, что ни в коем случае не будете его ругать, а наоборот, похвалите за честность и смелость. Очень важно выстроить доверительные отношения и объяснить, что ни одному постороннему взрослому не нужна помощь ребенка. Взрослые должны сами решать свои проблемы.

Татьяна МОТОРО, психолог ТЦСОН.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *